Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Выходные со здоровьем» (1 фото)

Ярышева Юлия
Проект в старшей группе «Выходные со здоровьем»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Выходные со здоровьем»

Разработчики и составители проекта : воспитатель Ярышева Юлия Ивановна

Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 5 «Сказка»

Вид проекта : информационно-оздоровительный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитанники ДОУ и их родители, воспитатель группы.

Публикация «Проект в старшей группе „Выходные со здоровьем“» размещена в разделах

Актуальность темы: вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период. Поэтому наш проект нацелен именно на этот период

(с 29.11 по 5.12. 2021г.).

Цель проекта : Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи проекта :

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

- способность к оказанию психологической помощи;

- ориентация на стимулирование самообразования родителей;

- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- презентации

- беседы;

- родительское собрание;

- практикум;

- памятки, рекомендации;

- фотоотчеты по результатам выходных, создание альбома «Активные выходные всей семьей»

Предполагаемый результат:

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Этапы проекта этапы содержание работы

Работа с родителями

1-й этап - подготовительный

Определение цели и задач

Сбор информации о местах активного отдыха для детей и взрослых.

Оформление картотеки игр для детей старшего возраста на свежем возрасте;

Разработка содержания тематической недели по теме «ЗОЖ»

Анкетирование родителей Приложение 1

Диагностика детей (физическое развитие по двум критериям)

Организация помощи родителей в расчистке и постройки «Снежного городка» на участке группы – для активных прогулок детей на свежем воздухе.

Анкетирование

В анкетировании приняли участие 8 семей. Анализ анкет показал: 38% (3 семьи) родители, дети добираются в детский сад пешком (на санках, 72% (5 семей) пользуются услугами маршрутного такси и автомобиля.

В выходные дни все дети гуляют на свежем воздухе, продолжительность прогулки при благоприятных погодных условиях составляет от 1ч до 3ч.

12,5% (1ребенок) посещает секцию «Каратэ» с 5 лет. Утреннюю зарядку в будни не делает дома никто.

В выходные дни делают зарядку постоянно 38% (3 семьи, иногда 38% (3 семьи, 24% (2 семьи) зарядку не делают вообще.

88% (8 семей) занимаются физической культурой вместе с ребенком.

Режим сна и пробуждения в основном соблюдается во всех семьях.

Режим сна после обеда в выходные дни соблюдают только 24% (2 семьи).

Закаливанию детей уделяется внимание в 50% семей.

Не все родители могут уделить детям достаточное внимание в будни, что стараются компенсировать в полной мере в выходные.

2й этап – практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская НОД по ознакомлению с окружающим «Спорт — это здоровье» (В. Н Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр. 81)

Экскурсия в кабинет медсестры

Презентация «Здоровый образ жизни – это здорово,

«Друзья Мойдодыра»

Мультфильмы «Мойдодыр»

«Поликлиника кота Леопольда»

«Королева зубная щетка»

Рассматривание Альбомов:

«Полезные – вредные продукты»,

«Туалетные принадлежности»

«Зимние забавы»

Иллюстраций: «Будь здоров без докторов

Конструирование Из строительного материала «Стадион» (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 89)

Проблемные ситуации «Если я промочил ноги, то…»

«Если озябло лицо на морозе…»

«Если съем сосульку…»

Игровое моделирование: «Режим дня»

Игровая деятельность Игры – эксперименты «Свойства мыла» :

Эксперимент (смывание гуаши с рук с мылом и без мыла);

Речевое развитие Ситуативные беседы

«Зимние опасности»

«Предметы личной гигиены»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров

«Для чего нужно делать зарядку»

«Вредные для здоровья продукты»

«Режим дня»

Игровая деятельность Словесные игры

Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи

Артикуляционная гимнастика Грамматический строй речи.

Образование существительных мужского и женского рода:

«Кто что делает?»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже:

«Один — много»

Образование сравнительной степени наречий: «Закончи предложение»

Лексический строй речи. Поиск антонимов: «Скажи наоборот»

Построение монолога: «Беседа о физкультуре и спорте»

Литература для чтения: «Доктор Айболит», «Физкультура всем нужна!»

«Трус не играет в хоккей»

Загадки, пословицы про спорт и

здоровый образ жизни

Подвижные игры «Апельсин» «Прогулка» «Зарядка» «Пузырь»

Игра м/п «Хоровод»

Музыкальная деятельность Слушание «Песенка про птичью зарядку»

Разучивание движений под мелодию «Веселая зарядка»

Проект в старшей группе «Выходные со здоровьем»

Взаимодействие с семьей:

Создание альбома «Активные зимние выходные всей семьей»«Расти здоровым»

Семинар-практикум для родителей «Расти здоровым»

Помощь родителей в организации на участке группы «Снежный городок»

3йэтап - заключительный

Проведение семинара-практикума для родителей «Расти здоровым подведение итогов.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Презентация проекта «выходной всей семьей»

Результатом реализации проекта стало :

сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, зимних забавах и видах спорта;

грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности

картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

альбом «Активные зимние выходные всей семьей»;

Заключение

Мы предполагаем, что реализации проекта «Выходные со здоровьем» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и родителей. Объединить усилия родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.

Приложение 1

Анкетирование

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка ___

2. Дорога до детского сада:

Пешком (сколько времени) ___

На машине (маршрутке)

3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни :

• Нет;

• Да-1раз в день, 2раза в день.

4. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях:

* до 1ч;

* от1до2ч;

* до 3ч;

* более 3ч;

5. Дружит ли Ваш ребё нок физкультурой:

* нет;

* да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажерах, другое) ___

6. Делает ли ребё нок дома утреннюю зарядку:

* нет;

*иногда;

* только в выходные дни;

* да, всегда.

7. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребё нком:

* нет;

* иногда;

* да, часто,

8. Занимается ли Ваш ребёнок спортом?

* да;

* нет;

9. Каким видом спорта и с какого возраста:___

10. Если ребёнок занимается физкультурой или спортом, то где:

* в спортивном зале (кроме детского сада);

* на спортивной площадке (около дома, около детских учреждений) ;

* дома (есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, гимнастические палочки, тренажеры, другое ---

* на прогулке (около дома, в парке) .

11. Проводится ли закаливание ребё нка в семье:

* нет;

* да, регулярно (указать какое) *** да, иногда (указать какое) ___

12. Сколько времени вы можете уделить ребенку времени будни?___

13. Сколько времени вы можете уделить ребенку в выходные?___

14. Режим сна:

* ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ___ ч, поднимается в ___ ч;

* в выходные дни ложится спать в ___ ч; поднимается в ___ ч;

15. Спит ли ребёнок в выходные дни :

* да (указать продолжительность сна) ;

* нет.

16. Сколько времени в день ребё нок:

* смотрит телевизор в рабочие дни ___ ч;

* в выходные дни ___ ч;

* проводит у компьютера в рабочие дни ---ч;

* в выходные дни ___ч.

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы

Приложение 2

Конспект семинара-практикума «Расти здоровым»

Цель: Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.

Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал “Если малыш поранился”, телефон, листы бумаги с названием групп, на которые делятся предметы домашнего быта; картинки с изображением опасных предметов.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово “здравствуй” означает “будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Далее воспитатель задает вопросы, родители по очереди отвечают на них:

– Что такое здоровье?

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру “Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Воспитатель: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка естьправо на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

– Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный).

– Какие детские болезни вам известны?

Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев. В последнее время большую популярность приобрели тюбинги, давайте, попробуем сформулировать несколько правил нельзя:

Ответы родителей:

ПРИ КАТАНИИ НА ТЮБИНГЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

кататься в алкогольном или наркотическом опьянении;

прыгать и ездить стоя;

кататься в необорудованных местах, а также с гор, покрытых растительностью, деревьями или кустарниками;

кататься по поверхности с трамплинами или другими препятствиями;

подниматься на гору выше ограничительной сетки или предупредительных знаков;

привязывать тюбинг к транспортным средствам;

кататься в зоне работы снегоуборочной техники.

Составление (ззапись на листе бумаге) вместе с родителями правил предупреждения несчастных случаев при катании на тюбинге:

Воспитатель: У всех дома есть предметы, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, они делятся на три группы :

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться,

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться обращаться,

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.

Попробуйте предложенные вам картинки разделить на эти три группы.

Работа родителей в группах. Правильные ответы:

1-ая группа : спички, газовые плитки, печки, электрические розетки, включённые электроприборы.

2-ая группа : иголка, ножницы, нож.

3-ая группа : бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые красители, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Воспитатель: Но, несмотря на все наши предупреждения, бывают неприятные ситуации, когда ребёнок получил травму. Вспомним, как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитатель предлагает родителям решить следующие проблемные ситуации:

“Солнечный, тепловой удар”,

“Носовое кровотечение”,

“Ссадина”.

Родители должны объяснить и продемонстрировать, как оказать первую помощь (с использованием демонстрационного материала “Если малыш поранился” и медицинских принадлежностей)

Воспитатель: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Презентация «Движение для зрения»

Награждение родителей

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском.

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Выходные со здоровьем»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД