МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Эта удивительная соль»

Екатерина Берюченская
Проект в старшей группе «Эта удивительная соль»

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Проект в старшей группе

«Эта удивительная соль».

2019 год

Участники проекта :

Творческая группа детей старшего дошкольного возраста:

Дядя Ульяна, Лебедева Маргарита, Лысенко Сергей, Рассолова Валерия, Ярцев Кирилл.

Руководитель:

Публикация «Проект в старшей группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Воспитатель группы Берюченская Екатерина Дмитриевна.

Цель проекта :

- Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.

- Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол.

- Выяснить области применения соли.

Задачи:

1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

2. Исследовать свойства соли опытным путём.

3. Расширить представления о добыче соли.

4. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.

5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта :

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

- Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

- Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

- Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3. Заключительный этап.

- Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

- Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

- ИКТ- слайды

Список литературы

1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2. Интернет ресурс.

Описание опытов:

1. Соль растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной.

2. В солёной воде яйцо не тонет.

3. Выпаривание соли.

4. Выращивание кристаллов.

5. Соль растворяет лёд.

6. Окрашивание соли для изготовления сувенира.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы Конспект Открытого занятия Тема: «Удивительная соль». Старшая группа Область: познавательное развитие. Раздел: опытно-экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль»Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль» пытно-экспериментальная деятельность Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Задачи: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Лихачёва Л. Н. 2018г. «Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Воспитывающие.

Проект в детском саду «Эта удивительная соль» Типология проекта: Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОО Сроки реализации: краткосрочный.

Презентация «Проект «Эта удивительная соль» ЗАДАЧИ: 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?.

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группаПроект «Эта удивительная соль». Старшая группа .

Проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе В нашей группе прошел краткосрочный проект "Эта удивительная соль ". Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД