МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России» (3 фото)

Ирина Карпеш
Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России»

Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России»

Проект в старшей группе

«Знакомство с народными промыслами России»

Воспитатель: Карпеш И. В.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: (март 2023– май 2023)

Актуальность

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с народными промыслами России“» размещена в разделах

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Развитие познавательного интереса к народным промыслам России посредством проектной деятельности, детского творчества, как основы духовно-патриотического воспитания, в настоящее время является наиболее актуальным как в теоретическом, так и в практическом плане. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий.). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Пояснительная записка

Формирование гармоничной, творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, расширяет знания об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача духовно-патриотического и эстетического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Цель проекта: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к народным промыслам России.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки

2. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с разновидностью цветовой гаммы, элементами орнамента, различными приемами рисования народных орнаментов, с изделиями народных промыслов, показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром.

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый талантами, умение осознавать себя частью великого народа.

4. Расширить и углубить представление о своей Родине.

Ожидаемые результаты проекта :

У участников проекта появится заинтересовать к русскому народному промыслу, народным игрушкам.

Сформируются представления о традициях, культуре народа. Развито творческое воображения, творческое мышление. Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; посещение совместно с детьми Музея сказки, Музея игрушки, Дома Берендея, различных мастер-классов по изготовлению народной игрушки и ярмарок, где представлены изделия сделанные народными умельцами.

Условия реализации проекта.

-Создание предметно - развивающей групповой зоны по поликультурному

развитию детей, включающей в себя предметы быта русского народа

- Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям русского народа и народно - прикладному искусству.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Составление плана работы с детьми по проекту.

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе (изделия выполненные народными умельцами: Гжельская, Хохломская, Городецкая, Жостовская роспись, Финифть, Вологодское кружево, Дымковская, Каргопольская, Филимоновская глиняная игрушка, Богороская резьба по дереву, Семёновские, Загорские, Калининские, Полхов-Майдановские матрёшки и т. д.)

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Народные промыслы России»

Содержание работы с детьми

- Беседа «Славься Россия чудо-мастерами»

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России» Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках)

- Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формировать у детей умение чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

- Беседа. ««Сказочная Гжель»

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

- Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»

- Хороводная игры: «Мороз красный нос», «У медведя во бору», «Горелки с платочком», «Матушка –Весна»

- Беседа «История Матрёшки»

Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки;

- закрепить знания о разнообразии народной игрушки;

- дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, городецкой игрушке.

- Конструирование из бумаги «Русская матрёшка» (игрушки из конусов).

- Дидактические игра: Народные промыслы

закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Фото «Знакомство с народными промыслами России»

- Беседа о дымковских игрушках.

Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. С художественными традициями в изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево) имеющихся в местах проживания мастеров. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

- Лепка «Индюк»

продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру индюка, передавать форму частей, плотно их соединять.

- Лепка «Дымковская барышня»

продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.

- Развитие речи: Рассказывание по картинам русских художников «Ярмарка», «Масленица»

Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес к фольклору

- Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.

- Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски»

Развивать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

- Беседа «Искусство Жостово»

Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

- Пластилинография: «Жостовский поднос»

Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином.

Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес кнародным промыслам.

- Дидактическая игра: Укрась поднос

закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

- Презентация: Народные промыслы России

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России

Работа с родителями:

Информационный стенд для родителей

-Консультация «Народные промыслы»

-Анкетирование родителей: «Русское народное декоративно- прикладное творчество в жизни ребёнка»

- Помощь в подборе наглядного материала для проекта.

Проект в старшей группе - фото

3 этап. (заключительный)

Лэпбук «Народная игрушка и роспись»

В группе созданы условия для реализации задач проекта, формирования у детей ценностного отношения результатам труда народных мастеров, народным промыслам России через осуществление творческо- познавательной деятельности.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

День знакомства с народными промыслами РоссииДень знакомства с народными промыслами России Сегодня в нашей группе прошел День знакомства с народным русским искусством. День народных промыслов России. Детям старше-подготовительной.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 01:10
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД