Наталья Бозыкова
Проект «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий, среднесрочный
Сроки реализации: (10.04 – 21.04.2018 года).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днём улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. На крайнем Севере весна быстротечная, очень скудная, поэтому так важно показать детям все краски весны, пробуждение, цветение, почувствовать участие в жизни природы. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что бы научить детей видеть красоту природы в любых естественных проявлениях (в произведениях искусств, музыке, поэзии, живописи, предметах прикладного искусства). Часто наши дети, улетая на материк, пропускают весенний период и попадают сразу в лето. Скудность нашей природы не даёт более широко познать мир растений и их расцвет.
Публикация «Проект „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
Всё чаще мы стали замечать, что дети нашей группы проявляют желание, ухаживать за растениями в группе. Интересуются, почему растения растут и как за ними ухаживать, как рост зависит от солнца, тепла и воды.
Почему где то уже появились цветы, а у нас лежит ещё снег и метёт метель? Поэтому с помощью проекта мы сможем удовлетворить любознательность детей, обогатить и расширить кругозор.
Цель проекта : Создания условий для расширения и систематизации знаний детей о времени года весна, жизни растений и животного мира на земле.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Красная книга», «Заповедник», их предназначении.
Закреплять знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны.
Побуждать активно, участвовать в беседах, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
Развивающие
Развивать самостоятельность и инициативность у детей.
Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать желание любить и беречь природу.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей:
Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Называют основные приметы весны, первые цветы, знают о жизни растительного и животного мира в весенний период.
- Ухаживаю с педагогом за комнатными цветами, культурами, знают несколько названий цветов.
- Используют свои знания в беседах и игровой деятельности.
- Участие родителей в совместной творческой деятельности, повышение педагогической культуры, сплочённости.
Этапы проекта.
1. Подготовительный (03.04 – 07.04) :
• разработка перспективного плана, конспектов мероприятий.
• организация необходимой предметно – пространственной среды.
• предварительная работа с родителями.
2. Основной (10.04.18 – 21.04.18)
Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями
Понедельник
10.04. 2018 Утренний сбор: Проблемный вопрос «Какие признаки весны вы знаете?» Рекомендации по лексической теме «Весна - красна»
Участие в подборе книг о весне.
Принять участие в изготовление веночков в уголок ряженья.
Познавательное развитие.
Тема: «Весна»
Цель: обогащать и систематизировать представления о времени года весна, называть первые признаки весны (солнце светит ярче, сосульки появились, снег тает, птицы прилетают)
Библиотека «Весна - красна» :
Знакомство детей с приметами о весне.
Чтение стихотворения: А. Плещеев «Весна».
Словесная игра «Скажи правильно».
Игровая ситуация: «Закончи предложение»
Мастерская «Веснянка»
Оригами «Цветок»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Прослушивание детских песен о весне
Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».
Вторник
11.04. 2018 Утренний сбор: Проблемный вопрос : «Какие цветы появляются первыми весной?» Подборка раскрасок по теме «Весна»
Сборник стихов
«Весеннее настроение»
Принять участие в чтение стихов детьми о весне.
Художественно - эстетическое развитие.
Тема «Корзинка с подснежниками»
Цель: Учить использовать ножницы в вырезывании по намеченной линии, располагать детали в определенном порядке и их наклеивании, закрепить навыки правильно пользоваться клеем.
Картинная галерея «Иллюстрации художников на тему весна»
Раскраски «Весна»
Мастерская «Юные конструкторы»
«Королевство для весны» - использование различного конструктора.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Ряженье»
Д/и «Наряжаем куклу встречать весну»
Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»
Библиотека «Весна - красна» :
Загадки о весне.
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежник»
Вечерний сбор: «За что тебе нравиться время года весна?».
Среда
12.04.2018
Утренний сбор: Проблемный вопрос : «В какие игры и забавы можно играть весной?» Пополнить игровой центр «Парикмахерская» -
новыми атрибутами.
Консультация для родителей:
«Одежда детей по сезону».
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Количественный счёт»
Цель: Упражнять в счёте в пределах 5, отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу.
Библиотека «Весна - красна»
М. Конопницкая сказка «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придёт весна»»
Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как позвать весну?»
Заучивание стихотворения: С. Маршак «Апрель»
Мастерская «Веснянка»
Изготовление корабликов из скорлупки.
Игра забава «Ты плыви мой кораблик»
Подвижная игра «Веснянка»
Д/ игра «Когда это бывает?
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».
Четверг
13.04. 2018 Утренний сбор: Беседа «Звериное царство весной» Приглашение родителей к участию в конкурсе чтецов.
Речевое развитие.
Тема Составление рассказа по картине «Весна»
Цель: Закрепить представления о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ с помощью педагога по картине, используя образные выражения для описания природы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» + «Ряженье»
П/и «Воробьи и автомобиль»
Рисование «Краски весны»
Выставка детских работ «Юные художники»
Библиотека «Весна - красна»
Словесная игра «Подскажи словечко»
Игра на внимание «Что напутал художник?»
Вечерний сбор: «Как пробуждается природа и животные после долгой зимы?».
Пятница
14.04. 2018 Утренний сбор: Мозговой штурм «Что мы знаем о весне?»
Оформление выставки «Цветущая весна»
Оформление выставки
«Цветок от мамы»
Конкурс чтецов «Весеннее настроение»
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование «Ветка сирени» - тампонирование, штампы.
Цель: Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования тампонирование и штампы. Закреплять умение смешивать два цвета красок, получая сиреневый цвет. Воспитывать аккуратность в работе.
Библиотека «Весна - красна»
Рассматривание иллюстраций из книг к стихам и сказкам.
Конкурс чтецов «Весеннее настроение»
Мастерская «Веснянка»
Изготовление вертушек.
Дыхательная гимнастика «Подуй на вертушку»
Оформление выставки «Цветущая весна»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Конкурс бантиков и заколок.
Вечерний сбор: «Где весна наступает раньше?»
Продукты проекта :
- Оформление книжной библиотеки по теме «Весна»
- Выставка конструкторских работ «Королевство для весны»
- Изготовление игрушек самоделок (вертушки, кораблики).
- Оформление выставки «Цветущая весна»
- Оформление выставки «Цветок от мамы».
- Конкурс чтецов «Весеннее настроение»