Папки-передвижки

Проект «Весеннее пробуждение»

Наталья Бозыкова
Проект «Весеннее пробуждение»

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий, среднесрочный

Сроки реализации: (10.04 – 21.04.2018 года).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днём улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. На крайнем Севере весна быстротечная, очень скудная, поэтому так важно показать детям все краски весны, пробуждение, цветение, почувствовать участие в жизни природы. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что бы научить детей видеть красоту природы в любых естественных проявлениях (в произведениях искусств, музыке, поэзии, живописи, предметах прикладного искусства). Часто наши дети, улетая на материк, пропускают весенний период и попадают сразу в лето. Скудность нашей природы не даёт более широко познать мир растений и их расцвет.

Публикация «Проект „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

Всё чаще мы стали замечать, что дети нашей группы проявляют желание, ухаживать за растениями в группе. Интересуются, почему растения растут и как за ними ухаживать, как рост зависит от солнца, тепла и воды.

Почему где то уже появились цветы, а у нас лежит ещё снег и метёт метель? Поэтому с помощью проекта мы сможем удовлетворить любознательность детей, обогатить и расширить кругозор.

Цель проекта : Создания условий для расширения и систематизации знаний детей о времени года весна, жизни растений и животного мира на земле.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «Красная книга», «Заповедник», их предназначении.

Закреплять знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны.

Побуждать активно, участвовать в беседах, задавать вопросы, давать распространенные ответы.

Развивающие

Развивать самостоятельность и инициативность у детей.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать желание любить и беречь природу.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей:

Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- Называют основные приметы весны, первые цветы, знают о жизни растительного и животного мира в весенний период.

- Ухаживаю с педагогом за комнатными цветами, культурами, знают несколько названий цветов.

- Используют свои знания в беседах и игровой деятельности.

- Участие родителей в совместной творческой деятельности, повышение педагогической культуры, сплочённости.

Этапы проекта.

1. Подготовительный (03.04 – 07.04) :

• разработка перспективного плана, конспектов мероприятий.

• организация необходимой предметно – пространственной среды.

• предварительная работа с родителями.

2. Основной (10.04.18 – 21.04.18)

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями

Понедельник

10.04. 2018 Утренний сбор: Проблемный вопрос «Какие признаки весны вы знаете?» Рекомендации по лексической теме «Весна - красна»

Участие в подборе книг о весне.

Принять участие в изготовление веночков в уголок ряженья.

Познавательное развитие.

Тема: «Весна»

Цель: обогащать и систематизировать представления о времени года весна, называть первые признаки весны (солнце светит ярче, сосульки появились, снег тает, птицы прилетают)

Библиотека «Весна - красна» :

Знакомство детей с приметами о весне.

Чтение стихотворения: А. Плещеев «Весна».

Словесная игра «Скажи правильно».

Игровая ситуация: «Закончи предложение»

Мастерская «Веснянка»

Оригами «Цветок»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Прослушивание детских песен о весне

Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».

Вторник

11.04. 2018 Утренний сбор: Проблемный вопрос : «Какие цветы появляются первыми весной?» Подборка раскрасок по теме «Весна»

Сборник стихов

«Весеннее настроение»

Принять участие в чтение стихов детьми о весне.

Художественно - эстетическое развитие.

Тема «Корзинка с подснежниками»

Цель: Учить использовать ножницы в вырезывании по намеченной линии, располагать детали в определенном порядке и их наклеивании, закрепить навыки правильно пользоваться клеем.

Картинная галерея «Иллюстрации художников на тему весна»

Раскраски «Весна»

Мастерская «Юные конструкторы»

«Королевство для весны» - использование различного конструктора.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Ряженье»

Д/и «Наряжаем куклу встречать весну»

Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»

Библиотека «Весна - красна» :

Загадки о весне.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежник»

Вечерний сбор: «За что тебе нравиться время года весна?».

Среда

12.04.2018

Утренний сбор: Проблемный вопрос : «В какие игры и забавы можно играть весной?» Пополнить игровой центр «Парикмахерская» -

новыми атрибутами.

Консультация для родителей:

«Одежда детей по сезону».

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Количественный счёт»

Цель: Упражнять в счёте в пределах 5, отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу.

Библиотека «Весна - красна»

М. Конопницкая сказка «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придёт весна»»

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как позвать весну?»

Заучивание стихотворения: С. Маршак «Апрель»

Мастерская «Веснянка»

Изготовление корабликов из скорлупки.

Игра забава «Ты плыви мой кораблик»

Подвижная игра «Веснянка»

Д/ игра «Когда это бывает?

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».

Четверг

13.04. 2018 Утренний сбор: Беседа «Звериное царство весной» Приглашение родителей к участию в конкурсе чтецов.

Речевое развитие.

Тема Составление рассказа по картине «Весна»

Цель: Закрепить представления о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ с помощью педагога по картине, используя образные выражения для описания природы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» + «Ряженье»

П/и «Воробьи и автомобиль»

Рисование «Краски весны»

Выставка детских работ «Юные художники»

Библиотека «Весна - красна»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Игра на внимание «Что напутал художник?»

Вечерний сбор: «Как пробуждается природа и животные после долгой зимы?».

Пятница

14.04. 2018 Утренний сбор: Мозговой штурм «Что мы знаем о весне?»

Оформление выставки «Цветущая весна»

Оформление выставки

«Цветок от мамы»

Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование «Ветка сирени» - тампонирование, штампы.

Цель: Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования тампонирование и штампы. Закреплять умение смешивать два цвета красок, получая сиреневый цвет. Воспитывать аккуратность в работе.

Библиотека «Весна - красна»

Рассматривание иллюстраций из книг к стихам и сказкам.

Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

Мастерская «Веснянка»

Изготовление вертушек.

Дыхательная гимнастика «Подуй на вертушку»

Оформление выставки «Цветущая весна»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Конкурс бантиков и заколок.

Вечерний сбор: «Где весна наступает раньше

Продукты проекта :

- Оформление книжной библиотеки по теме «Весна»

- Выставка конструкторских работ «Королевство для весны»

- Изготовление игрушек самоделок (вертушки, кораблики).

- Оформление выставки «Цветущая весна»

- Оформление выставки «Цветок от мамы».

- Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Конспект НОД «Пробуждение природы» Конспект НОД «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» для детей II младшей группы (3-4 года) Подготовила: Воспитатель 1 КК Захарова Светлана Андреевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы с нарушениями ОДА «Весеннее пробуждение» Тема прогулки: «Весеннее пробуждение» Возраст: вторая младшая группа Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды.

НОД «Весеннее дерево» Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству, воспитывать бережное отношении к природе. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Пробуждение после дневного сна во второй младшей группе Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы Задачи: Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя из.

Презентация «Проект «Пробуждение каштана» Пробуждение каштана - Возможно, вы смотрели детский мультфильм «Далеко- далеко на юге»? В нём рассказывается о медвежонке, который хотел.

Сценарий спортивного праздника «Весеннее пробуждение природы» Старшая группа «Весеннее пробуждение природы» Интегрированное занятие Цель: 1. Расширять представление детей о характерных признаках весны.

Фотоотчет «Весеннее оформление группы»Фотоотчет «Весеннее оформление группы» Ватшурова Светлана Сергеевна Чужанова Ольга Владимировна Все-таки весна потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются чувства,.

Весеннее оформление окон в нашей группеВесеннее оформление окон в нашей группе Вот и наступила календарная весна, хотя за окном ещё снег, но уже чувствуется приближение этого прекрасного по своему, времени года..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД