Лучший педагог года

Проект «Весенние гости»

tatina
Проект «Весенние гости»

Проект «Весенние гости»

Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания, чем питаются, как приспосабливаются к жизни весной после перелета. Закрепить представление о внешнем виде и о частях тела. Активизировать в речи детей название перелетных птиц.

Публикация «Проект „Весенние гости“» размещена в разделах

Учить создавать изображение гнезда с птенцами с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Развивающие: развивать у детей интерес к музыке. Желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелетными птицами. Посмотреть и обсудить мультфильмы о перелетных птицах.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта : дети от 4 до 5 лет, воспитатели.

Актуальность проекта : Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, Знания, полученные во время проекта научат детей беречь и любить природу с детства.

Проблема: Осознание детьми значения птиц в природе.

Ожидаемые результаты:

1. В процессе проекта расширяются знания детей о перелетных птицах, их особенностях и значениях в жизни человека и природы;

2. Дети учатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах;

3. Проявляют творческий подход в продуктивных видах деятельности;

4. Становятся более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

1 этап: Подготовительный.

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной.

Беседа на тему «Весенние гости. Чтение художественной литературы о птицах. Загадывание загадок. Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).

Познавательное развитие.

Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач. Чтение рассказов, стихотворений о птицах, рассматривание картин. Дидактические игры : «Чей клюв», «Чей птенец», «Дорисуй».

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).

- Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.

Речевое развитие.

Заучивание и чтение стихотворений «Грач». Чтение художественных произведений Н. Сладков «Грачи прилетели». Чистоговорки, физминутки про грачей.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Прилет птиц.

- Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Грачи».

- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Весенние гости».

Выставка рисунков детей, поделок.

Ход:

Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла сегодня со мной. По дороге в детски сад я нашла гнездо, в котором лежали яйца.

Ребята, подскажите, что мне делать дальше.

Дети высказывают свои мнения.

Рассматривают из чего сделано гнездо, какие яички лежат в гнезде. Делают вывод, что это гнездо перелетных птиц.

Слышно пение птиц. Подходим к окну, видим птиц. Это прилетели папа грач мама грачиха.

Что эта за птица зимующая или перелетная?

А почему этих птиц называют перелетными?

Что помогает птицам летать?

Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

А почему они весной снова возвращаются к нам?

Что делают птицы весной?

Кто высиживает птенцов –грачиха.

Чем занимается папа грач?

Назовите грачиную семью?

А теперь проговариваем чистоговорку:

тели-тели-тели-птицы прилетели

чиха-чиха-чиха-волнуется грачиха

чата-чата-чата-черноые грачата

ча-ча-ча-птицы нет черней грача.

Физминутка:

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач- испек пирог,

А второй- ему помог.

Третий грач-накрыл на стол,

А четвертый- вымыл пол.

Пятый-долго не зевал

И пирог у них склювал.

Раз, два, три, четыре, пять-выходи грачей считать.

Ну что ж ребята, мы нашли птиц, чье гнездо упало с дерева. Сделали хорошее доброе дело. А теперь давайте выпустим грачей на волю, и пусть они несут свое гнездо на дерево и продолжают высиживать птенцов.

Чтение стихотворения «Грач» :

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач,

Есть букашек разных грач.

Делаем аппликацию «Птица грач» путем обрывания кусочка бумаги черного цвета на мелкие части.

Вывод.

В результате проведённой работы дети получили много новой информации о перелётных птицах- в особенности о птице грач. Узнали о жизни птиц, о повадках и их различиях, узнали о том, что грачи вью гнезда, несут яйца, высиживают птенцов.

В процессе занятия, дети с большим удовольствием лепили, делали аппликацию, научились составлять описательный рассказ по картинкам Также, в результате проведенной работы, дети закрепил ранее полученные знания о перелётных птицах, что расширило кругозор детей, поспособствовало развитию познавательной активности, любознательности.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Пасха в гости к нам пришла» Проект «Пасха в гости к нам пришла»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Проект «Воробушка, воробей, в гости к нам лети скорей!»Проект «Воробушка, воробей, в гости к нам лети скорей!» Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет. Участники проекта: Дети младшей группы,.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весенние гости»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД