Лучший педагог года

Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет

Глушак Галина
Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет

Проект : «Весна красна».

Тип проекта : информационно-творческий,

игровой, краткосрочный

Возраст детей : 4-5 лет

Продолжительность проекта : 6 недели.

Участники проекта : воспитанники средней группы,

родители, педагоги.

Проблема создания проекта

Публикация «Проект „Весна — красна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Формирование элементарных представлений о весне. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. Частично утеряны (забыты) ранее сформированные у детей представления о весне. 1) Обобщение в живой и неживой природе. 2) О весенних первоцветах. 3) Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, название, внешний вид, поведение в весенней природе причины отлета. Дети плохо устанавливают простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Этапы работы по проекту.

1. Предворительная работа.

- Предварительная беседа с детьми по «методу трех вопросов».

- Предварительная работа с родителями.

-Подбор соответствующей теме проекта художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения и для подготовки основной части проекта.

- Основываясь на анализе всей собранной информации от родителей, собственных наблюдений, результат психолого-педагогической диагностики, бесед с детьми, разработать подробный календарный план образовательно-воспитательной работы на время реализации проекта.

- Ознакомить с планом проекта методиста.

- Подготовка предметной среды.

2. Основной этап

Реализация проекта. Практические действия и мероприятия: различные виды специально-организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности в группе с педагогами и дома с родителями, беседы, наблюдения, искусственное создание проблемных ситуаций и их решение, чтение художественной литературы, игры, труд.

Цели:

Задачи:

Дети:

1. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

2. Научится выделять характерные сезонные изменения в природе;

3. Познакомить с перелётными птицами;

4. Рассмотреть сюжетные картинки;

5. Проявить бережное отношение к природе;

6. Учувствовать в обсуждении;

7. Участвовать в сезонных наблюдениях.

Родители:

1. Проявлять интерес к совместной деятельности с ребенком;

2. Стать активными участниками в реализации проекта.

3. Повысить мотивацию к сотрудничеству.

3. Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Знают некоторых птиц;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого.

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

2. Этап реализация проекта

Социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Беседа.

Тема: Весна. Животный мир ранней весной.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Выявить представление детей о том, как изменилась природа весной.

2. Формировать общие представления об весенних изменениях.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Тема: «Птицы прилетели весну принесли»

Цель: Формировать обобщенное представление о перелетных птицах.

Задачи:

1. Выявить представление детей о том, что они знают о перелётных птицах.

2. Формировать общие представления о перелётных птицах.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Тема: «Животные весной» (Бурый медведь, заяц, белка, ёж, лиса, волк).

Цель: Расширить представление о жизни диких животных весной.

Задачи:

1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления.

2. Название, внешний вид как зимовали.

3. Формировать первоначальные представления об изменении внешнего вида и поведения выше перечисленных животных.

4. Пополнять и активизировать словарь детей.

5. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

6. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Перелётные птицы.

Цели: Уточнить, дополнить, закрепить имеющие представление о перелетных птицах.

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование представление о жизни выше перечисленных птиц в весенний период гнездование.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Деревья весной. ( Сравнить соцветия: берёза, яблоня, рябина, черемуха).

Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о деревьях (береза, яблоня, рябина, черемуха).

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование об изменениях в весенний период: сок движение, набухание почек, цветение, появление листвы.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Насекомые весной

Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о насекомых (пчёлы, бабочки, муравьи, божьи коровки, мухи, комары, стрекозы).

Задачи:

1. Название, внешний вид как зимовали.

2. Формирование представление об особенностях жизни весной пробуждение, забота о жилье: пчел, муравьи, осы.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Тема: Весенние цветы

Цели: Уточнить, дополнить и закрепить первоцветы. (Мать-и-мачеха, огоньки, ключики баранчики, ландыши, подснежники, тюльпаны).

Задачи:

1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления выше перечисленных ростений.

2. Название, внешний вид.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.

5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.

Чтение художественной литературы

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

«Песенка весенних минут» В. Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько.

«Осинка» И. Токмакова.

«Черёмуха» С. Есенин.

«Черёмуха» Е. Благих

«Рябина», «Липа»

«Как появляются бабочки?»

«Сосульки в снегу»

«Сказка о том как зайка ходил весну встречать»

«Когда придет весна»

«Жаворонок», «Соловей», «Чиж», «Щегол», «Ласточки береговушки».

Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по его содержанию. Продолжать формировать первоначальные представления о весенних изменениях в живой и не живой природе, устанавливая причинно-следственные связи между ними. Учить различать периоды весны : «начало», «середина», «конец» и их общие характерные особенности. Развивать связную и грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Художественно-эстетическое, социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Тема: Лепка ёжик весной.

Цель: Упражнять детей лепить с натуры.

Задачи:

1. Упрожнять детей в умении лепить туловище и голову е ежа из целого куска пластилина, аккуратно и равномерно располагать колючки (семена подсолнечника).

2. Закреплять представления об изменении поведения ежа в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Барельефная лепка «берёза».

Цель: Закреплять умение работать в технике барельефной лепки.

Задача:

1. Упрожнять детей в умение располагать изображение по всему листу бумаги.

2. Закреплять представления об особенностях жизнедеятельности берёзы в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей работе.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Аппликация «скворечник для птиц».

Цель: Упражнять детей в умении складывать квадратную заготовку бумаги по диагонали, разрезать её по линии сгиба.

Задачи: 1. Упражнять детей правильно располагать заготовки на листе бумаги для получения цельного изображения.

2. Закреплять представление детей о жизнедеятельности птиц в весенний период.

3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Рисование «ранняя весна».

Цель: Изображение ранней весны.

Задача:

1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.

3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема: Рисование «веточка вербы».

Цель: Упражнять детей в умение рисовать с натуры.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.

3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование «Бабочка» (из фантиков).

Цель: Учить конструировать из бумаги крылышки для бабочки.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять творчество как они её себе представляют.

2. Упражнять в умении составлять композицию.

3. Вызвать желание рассказать о своей бабочки.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование Раскраска по номерам «Бабочка»

Цель: Упражнять детей в запоминание цифр и цветов.

Задачи: 1. Упражнять детей в умение быть внимательными.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Тема. Конструирование «пчёлки из яиц от киндера сюрприза.»

Цель:

Задачи:

Совместная деятельность

Работа детей и педагогов в условиях группы.

Тема: Посев семян на рассаду. (Бархатцы)

Цель: Прививать бережное отношение к природе к своему труду.

Задачи:

1. Приучать к труду.

2. Вызвать желание помочь старшим.

3. Учить договариваться в распределение обязанностей.

4. Поддерживать интерес к получившемуся результату.

5. продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: Просмотр познавательного документального фильма «Весна пробуждение жизни»; Просмотр мультфильма «Красная горка».

Цель: Уточнять расширять представления о весенних изменениях в неживой природе.

Задачи: 1 Формировать первоначальные представления о природе в весенний период.

2. Наглядно познакомить с процессами происходящими весной.

3. Убеждать детей о взаимосвязи различных процессов в живой и не живой природе.

4. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти. Побуждать детей активно учувствовать в обсуждении увиденного.

Тема:

Самостоятельная деятельность

Предлагать детям:

1. Для рассматривания иллюстрации с первыми признаками весны на примере ледохода.

2. Раскраски с дикими животными, насекомыми, перелетными птицами, труд людей весной.

3. Трафареты животных, птиц, насекомых.

4. Альбомы и иллюстрации по всем под темам проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры

Название

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

«С какого дерева листок»

«Времена года»

«Зоологическое лото»

«Кто скажет, кто знает- когда это бывает?»

«Расскажи по серии картинок»

«Угадай по описанию»

«Назови признаки весны по картинки»

«Что сначала что потом»

«Кто лишний»

Цели: Расширить и закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закреплять представления о живой и не живой природе весной.

2. Упражнять в умении составить описательный рассказ по картинкам.

3. Упражнять в умении собирать целое изображение из частей.

4. Способствовать развитию произвольного внимания и памяти, терпения, усидчивости.

Сюжетно ролевая игра.

Название

«Цветочный магазин»

Цель: Уточнять и закреплять представление детей о цветах.

Задачи:

1. Закреплять представления о названиях цветов.

2. Упражнять в игровой форме воспроизводить в трудовые действия продавца.

3. Способствовать расширению ролевых диалогов между продовцом и покупателями.

4. Способствовать формированию умения взаимодействовать и ладить в коллективной игре.

5. Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.

Результаты и выводы:

Дети

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. Знают некоторых птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

5. Отвечают на вопросы взрослого.

6. Проявляют бережное отношение к природе.

7. Участвуют в обсуждениях.

8. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

9. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

10. Станут активными участниками реализации проекта.

11. Повысится мотивация к сотрудничеств

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!»Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!» Марина Русина Совместное творчество детей и родителей «Весна-Красна!» То снег валил, то ветры выли. И вдруг тепло, поют скворцы. И почки.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 05:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД