Приложение МААМ

Проект «Весна-красна» для подготовительной группы

Оля Бурова
Проект «Весна-красна» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Проект „Весна-красна“ для подготовительной группы» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Проектная карта

№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам

Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность I неделя Непосредственно образовательная деятельность (познания)

Беседа «Весна - красна

II неделя (Познание)

Беседа «Кто больше радуется весне

III неделя (Познание)

«О чем поют весенние птицы?»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) I неделя Сюжетно ролевая игра:

«На даче»

II неделя Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»

III неделя - посев семян цветов для рассады

3 Рассказывание I неделя Рассказывание по картине «Весна»

II неделя

III неделя

4 Чтение художественной литературы

I неделя Чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»

II неделя А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»

Б. Заходер «Долго шла весна»

III неделя В. Бианки «Синичкин календарь»

5 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)

I неделя - «Подбери слово»

«Угадай животное»

II неделя «Кто, где живет?» «Где растет?»

III неделя «Назови растения» «Чей листок?»

6 Художественно-творческая деятельность

рисование I неделя Скворцы прилетели» «Весенний лес»

II неделя «Насекомые»

III неделя

«Первоцветы»

Конструирование «Скворцы» конструирование из бумаги

Матрица проекта

Название проекта :

«Весна красна»

Тема: «Весна красна»

Проблемное поле проекта : - расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов, и создание коллекции фотографий о зиме. Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Планируемые результаты: Оформление фотоальбома «Весенняя красота нашего края», создание папки рисунков «Весна» глазами детей и родителей.

Личностные качества - проявляет устойчивый интерес к бережному отношению к природе

- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления.

-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа о Новогодней елке.

Физические качества

-владеет конструктивными навыками.

-владеет навыками коллективной работы с конструктором.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

-движения точные и скоординированные при конструировании построек.

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Беседа «Какова история весенних праздников?».

2. Чтение стихов про весну.

3. Разгадывание загадок о весне.

4. Знакомство с пословицами про весну.

Воспитатели групп

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Весна красна» в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подобрать пословицы.

Родители

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование «Весна-красна» в нашем посёлке с родителями.

4. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Весна-красна» ( изготовление: рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о весне в своем поселке.)

Итоговое мероприятие: проведение новогоднего утренника «»

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, презентация «Весна-красна».

для детей:

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 10.12-

11.12.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 11.12.

3 Практический

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

12.12. – 24.12.

4 Презентационный Проэкт, презентация для педагога 20.12.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 24.12.

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Познание Беседы:

- «Весна - красна

- «Кто больше радуется весне

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

2 Наблюдение Наблюдение за весенними изменениями

3 Экспериментирование,

Моделирование Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

- эксперименты с водой, испытание корабликов

4 Речевое развитие Разучивание песен о весне

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

5 Самостоятельная работа детей Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

6 Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

7 Групповое обсуждение Беседа про Весну

Форма проведения презентации

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями проводят игры, разгадывают загадки, заучивают стихи.

Список литературы

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

- Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»2010г. ;

- Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vesna-krasna.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/06/mini-proekt-vesna

Публикации по теме:

«Весна-красна и Кощей Бесцветный». Праздник к 8 Марта для подготовительной группы Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы «Весна-красна и Кощей Бесцветный» Дети заходят.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Развлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группыРазвлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группы В рамках проекта " Весна-Красна", в нашем детском саду прошло развлечение " Встреча Весны". Ребята звали Весну закличками,пели песни о весне.

Сценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группыСценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группы Масленица - один из любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Приобщение.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весна - красна в гости к нам пришла".Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова (УИ 1672002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД