МААМ-картинки

Проект «Весна красна светлой Пасхой»

Галина
Проект «Весна красна светлой Пасхой»

Проект «Весна красна-светлой Пасхой»

для детей второй группы раннего возраста.

Актуальность разработки и реализации проекта.

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Духовно – нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что будет заложено в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Необходимость возрождения в обществе духовности и культуры непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Поэтому возникла необходимость в разработке данного проекта.

Публикация «Проект „Весна красна светлой Пасхой“» размещена в разделах

Цель проекта – формирование первоначальных представлений о празднике Пасха.

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач.

ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1. Формировать первоначальные навыки подготовки и проведения праздничных дней.

2. Вызвать интерес к празднику Пасха.

3. Пополнить словарный запас словами: Пасха, яйцо, кулич, свеча, верба.

4. Развивать познавательные, игровые, речевые и творческие способности.

5. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми, умение играть рядом с товарищами.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Пополнить знания родителей о традициях встречи и проведения праздника Пасхи.

2. Повысить психолого – педагогическую компетентность в вопросах развития детей раннего возраста:

3. Привлечь родителей к совместной художественно – изобразительной деятельности вместе с малышом дома;

4. Привлечь родителей к творческой деятельности в условиях ДОУ.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1. Развитие профессиональной компетентности и личностного потенциала.

2. Создание и поддержание положительного микроклимата

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Длительность проекта : с 1 апреля 2017г по 15 апреля 2017г

Вид проекта : познавательный, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У ДЕТЕЙ:

– расширение представлений о праздниках и их традициях;

– обогащение и активизация словарного запаса детей;

– развитие познавательной активности, любознательности, умений действовать по образцу;

– развитие умений играть рядом друг с другом и сообща.

У РОДИТЕЛЕЙ:

– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье по духовно – нравственному воспитанию;

– формирование у родителей представлений о развивающих пособиях сделанных своими руками совместно с детьми в домашних условиях.

– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У ПЕДАГОГОВ:

– использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;

– создание условий для эмоционального комфорта и, интересного содержания детей в детском саду.

Разработка проекта

Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка и изготовление необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

План мероприятий по реализации проекта :

-Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

-Подборка иллюстраций для самостоятельного просмотра детьми.

-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

-Подготовка игровых атрибутов.

-Изготовление дидактических пособий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Беседы

Беседа «Праздник Пасхи».

Беседа про изменение природы с приходом весны.

Дидактические игры

«Продолжи ряд». Цель. Формирование умений продолжать ряд предметов, развитие внимания и мышления.

«Разложи по цвету (яйцо)» Цель: Развитие мелкой моторики и внимания.

«Назови предмет». Цель. Обогатить словарь детей существительными: свеча, яйцо, кулич.

«Кто спрятался в яйце?». Цель. Развитие мелкой моторики (открывать яйцо).

«Собери целое» (разрезные картинки на тему «Весна»). Цель: Формирование умений собирать целое из нескольких частей.

Игры с атрибутами настольного театра по сказке «Курочка ряба». Цель. Развитие связной речи и моторики руки.

Подвижные игры

«Кто больше соберет яиц?». Цель. Развитие двигательной активности и ловкости.

«Передай свечу». Цель. Совершенствование умений соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

«Прокати яйцо». Цель. Развитие умений следить за движением предмета.

МУЗЫКА.

Тема. «Слушание колокольного звона «Пасхальный»». Цель. Ознакомление со звучанием колокольного звона.

Художественное творчество

Рисование. Тема. «Солнышко».

Цель. Совершенствование умений рисовать ватными палочками на листе с предложенным изображением, располагая рисунок в отведенном месте.

Лепка. Тема. «Украсим пасхальное яйцо».

Цель. Совершенствование умений отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и располагать их на шаблоне.

Самостоятельная деятельность детей

«Накроем пасхальный стол». Цель. Формирование умений действовать с предметами заменителями и развивать игровой сюжет.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Цель. Развитие умений внимательно рассматривать иллюстрации.

Работа с семьей.

«Раскрась рисунок». Цель. Закрепление умений раскрашивать изображение.

Выставка рисунков «Пасхальная радуга». Цель. Привлечение родителей к совместному художественному творчеству с малышом в домашних условиях.

Изготовление пасхальных поделок к празднику Пасхи.

Наблюдения

Наблюдение из окна группы за изменениями в природе (растительный мир). Цель. Развитие наблюдательности и фразовой речи.

Индивидуальная работа.

«Раскрась свечу». Цель. Совершенствование навыков закрашивания изображения.

«Собери яйцо» (киндер сюрприз). Цель. Развитие мелкой моторики руки.

«Выложи дорожку» (крупная мозаика «Полянка»). Цель. Развитие мелкой моторики

«Найди одинаковые предметы" .Цель. Развитие внимания и фразовой речи.

5. Анализ результатов проектной деятельности.

Реализация педагогического проекта «Весна красна» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, спокойные подвижные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей. Формировали нравственные нормы поведения, первоначальные представления о празднике и его традициях. Вовлечение детей в такие виды деятельности как игровая, коммуникативная и продуктивная активизировали детей, развивали у них любознательность, способствовали проявлению таких положительных качеств как доброта, симпатия, жизнерадостность, взаимопомощь, умение играть рядом со

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2–е изд., испр. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - 336с.

2. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А. В. Бородина. – изд – е 5 – е, перераб. – М. :МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64 с.

3. Бородина А. В. Пасха Христова : Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми. – М. :МОФ «ОПК», 2015. – 16 стр. – (серия «Праздники»)

4. Бородина А. В. Интересно устроен мир. – М. ,2015

5. Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 57-58.

6. Осинцева Е., Евдокимова Н. Интерактивная папка – лепбук в образовательной работе родителей с детьми раннего возраста. // Дошкольное воспитание № 12, 2016г. с. 92

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Проект в средней группе «Весна красна». Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети и воспитатель средней группы, родители, специалисты. По количеству участников:.

Проект «Весна-красна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка» Педагогический творческий проект «Весна-красна».

Проект «Весна красна». Младшая группа Актуальность. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность.

Проект «Весна-красна» (средняя группа) Проект в средней группе на тему «Весна-красна». Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы. Актуальность: В наши дни, когда.

Сценарий праздника «Со светлой Пасхой» Со светлой пасхой Средняя группа Цель: обогащать знания детей о празднике Пасхи. Развивать изобразительные навыки, воображение и творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна красна светлой Пасхой»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД