Приложение МААМ

Проект «Весна-красна»

Елена Струкова
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Педагогический творческий проект «Весна-красна»

Срок реализации проекта с 10 марта по 10 апреля 2017 года

Автор Струкова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ ДС № 2 «Рябинка»

Педагогический творческий проект «Весна-красна»

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, воспитатели и родители.

Проблема.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

Культурно-образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования (п. 19.6. ФГОС, в основе, которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Народная культура-одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. Вспомним слова академика.

Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. У народа есть бесценное богатство – фольклор.

Существует много старинных обычаев, решила познакомить детей, родителей с праздниками, традициями, которые русские люди проводили весной.

Актуальность.

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

История русского народа неотделимо связана с историей хлеба. Во всех этих народных обычаях заключена человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалась ребенку с первых дней его жизни.

Если задуматься, может быть, питание и воспитание – не такие уж полярные понятия, как нам кажется. Ведь все, что имеет отношение к процессу приготовления еды, необычайно привлекает детей. В связи с этим обучение через кулинарную игру, в данном случае через тестопластику, огромный мир с неисчерпаемыми возможностями для развития детей. Кроме того, процесс лепки из теста – это отличная школа, где каждый ребенок приобретает полезные знания и навыки: учится наблюдать и выбирать, измерять и сравнивать; планировать свою работу и оборудовать рабочее место; доводить начатое дело до конца и отвечать за результат; анализировать свои действия и исправлять ошибки.

Цели проекта.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками.

Создание с помощью приемов тестопластики образов весны.

Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными фольклорными весенними праздниками.

Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной).

Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов.

Формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Развивать воображение, творческие и актерские способности.

Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Воспитывать желание привносить, сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные праздники).

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества, создание из теста образов весны, перелетных птиц.

Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей интереса к истории и фольклору, фантазии, мотивирует на творчество.

Принципы построения проекта :

Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора, декоративно-прикладного искусства. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры, связанные с весной – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Целевая группа:

Дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. Родители воспитанников. Педагоги детского дошкольного учреждения.

Содержание проекта и механизм реализации:

Организация деятельности в рамках проекта для детей.

Образовательная область «Речевое развитие». Направление «Развитие речи», «Обучение грамоте»

Формы и методы

Содержание

НОД «Труд на селе весной»

Знакомить с особенностями работ на селе, учить составлять рассказ по картинке.

Работа с мнемотаблицей «Весна»

Учить составлять описательный рассказ о сезонных изменениях, опираясь на мнемотаблицу

Работа с картотекой по развитию связной речи

Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы, пересказывать

Составление описательного рассказа о первоцветах

Учить составлять описательный рассказ по основным признакам цветка

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Развитие мелкой моторики. Заучивание текста

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Развитие мелкой моторики. Заучивание текста

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Развитие мелкой моторики, закрепление признаков времени года весна

Образовательная область «Речевое развитие». Направление «Чтение художественной литературы»

Формы и методы

Содержание

Заучивание весенних закличек

Знакомство с новым фольклорным жанром.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о весне, перелетных птицах

Знакомство с новыми поговорками и пословицами, понимание их смысла

Загадки о весне, приметах весны, перелетных птицах

Продолжать учить отгадывать загадки, уметь находить ключевые слова, помогающие найти отгадку

Составление пересказа с опорой на мнемотаблицу «Заюшкина избушка»

Продолжать учить составлять подробный пересказ русской народной сказки с опорой на мнемотаблицу

Чтение детьми потешек о весне

Читать знакомые тексты, активизировать навыки чтения

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола»

Закреплять умение слушать произведение, пересказывать его

Чтение сказки Д. Хохлова «Весна»

Учить находить в тексте отличительные признаки времени года

А. Н. Толстой «Пришла весна»

Знакомство с новым произведением

Стихотворение П. С. Соловьев «Подснежник»

Заучивание стихотворения

Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Патриотическое воспитание»

Формы и методы

Содержание

Мероприятие «Жаворонки»

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы.

Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, песенками, пословицами, поговорками.

Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.

НОД «Традиции россиян»

Знакомить с традициями, обычаями россиян. Прививать любовь к родине, воспитывать патриотические чувства.

Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина»

Закреплять понятие малая Родина. Беседа о том, что для детей Родина

Презентация «Предметы быта русской избы»

Знакомство с предметами быта русской избы

Посещение выставки «Русская изба»

Знакомство с предметами быта русского народа. Учить составлять небольшой описательный рассказ о предметах быта, описывая назначение, материал из которого сделаны

Настольно-печатная игра лото «Предметы русского быта»

Закрепление знаний предметов русского быта

Работа с иллюстрациями по предметам быта русского народа

Закрепление знаний предметов русского быта

Образовательная область «Познавательное развитие» направление «Окружающий мир»

Формы и методы

Содержание

НОД «Птицы весной»

Закреплять понятие перелетные птицы. Знакомить с особенностями поведения птиц, учить находить отличительные признаки

Дидактическая игра «Соответствие»

Закреплять признаки времени года

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Закреплять умение определять время года, подбирать картинки

Презентация «Перелетные птицы»

Продолжать знакомить с перелетными птицами.

Работа с иллюстрациями «Первоцветы»

Продолжать знакомить с первоцветами

Пазл «Весенние цветы»

Собирать пазл из 6-8 частей, закреплять название весенних цветов.

Посадка растений

Учить садить лук, семена зелени и цветов, ухаживать за всходами, наблюдать за процессом роста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность

Формы и методы

Содержание

Мастер класс, совместно с родителями «Жаворонки»

Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение, вытягивание (клюв, налепы (глаза). Организовать совместную работу с родителями для развития интереса к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание привносить и\или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники).

НОД «Солнышко, покажись» из соленого теста

Учить делать солнышко методом накладывания нескольких слоев теста.

Изготовление птичек в гнездышках из соленого теста

Совершенствование навыков работы с соленым тестом. Учить делать небольшую композицию

НОД «Солнышко нарядное»

Учить передавать образ весеннего солнышка с помощью различных приемов

Изготовление подснежников

Учить вылеплять из соленого теста лепестки подснежника, соединять их в бутон, делать стебель и листья

Мастер-класс «Весенние цветочки»

Организация совместной работы с выпускниками детского сада прошлых лет. Учить применять различные приемы лепки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное воспитание»

Формы и методы

Содержание

Фольклорный праздник «Весенний перезвон»

Создать условия для развития у детей творческих способностей.

Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с народным творчеством, народными традициями и обычаями.

Развивать певческие способности, музыкально – ритмические движения, творческую личность – знающую свою культуру, этику, и историю. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к народной песне, пляске, игре, обычаям, традициям. Вызвать у детей радостное настроение

Прослушивание голосов птиц

Расширение представлений детей о звуках природы, создание благоприятной атмосферы

Разучивание песенки веснянки

Знакомство с новым музыкальным произведением

Разучивание весеннего хоровода

Разучивание элементов хоровода

Слушание русских народных песен

Учить слушать народную музыку

Игра на деревянных ложках

Учить играть на русских народных музыкальных инструментах, приобщать к истории русского народа

Образовательная область «Физическое развитие»

Формы и методы

Содержание

Народная игра «Ручеек»

Развивать двигательную активность.

Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

Учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость.

Календарная народная игра «Грачи летят»

Игра нацелена на запоминание названий перелетных птиц.

Календарная народная игра «Перепрыгни ручей»

Развитие дальности прыжка, двигательной активности.

Русская народная игра «Солнышко – ведёрышко»

Закреплять навыки двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Русская народная игра «Жаворонок».

Игра развивает двигательную активность.

Русская народная игра «Горелки с платочком»

Учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость.

Подвижная игра «Первоцвет»

Развивать ловкость. Заучивание названий первоцветов.

Подвижная игра «Улитка»

Закреплять умение двигаться по спирали, закручивая цепочку, не разрывая ее.

Подвижная игра «Колокольчик»

Развитие двигательной активности, умения реагировать на звук с закрытыми глазами.

Физминутка «Скворечник»

Снять усталость и напряжение.

Физминутка «Синие лужи вечны» Е. Трутнева

Выработка четко координированных действий при взаимосвязи с речью

Физминутка «Пришла весна» сл. Л. Некрасовой

Снятие усталости, совершенствование общей моторики

Организация деятельности в рамках проекта для родителей.

Формы и методы

Содержание

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей

Информация на стенд для родителей «Март», «Апрель»

Повышение педагогической культуры родителей

Информация на стенд для родителей «Весенние игры с детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей и физическую активность во время прогулок весной.

Мастер класс, совместно с родителями «Жаворонки»

Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение, вытягивание (клюв, налепы (глаза). Организовать совместную работу с родителями для развития интереса к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание привносить и\или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники).

Организация выставки «Быт русского народа»

Вовлечь родителей в процесс организации выставки. Совместно с родителями воспитывать в детях интерес к русской истории, традициям и обычаям.

Организация деятельности в рамках проекта для педагогов.

Формы и методы

Содержание

Консультация для педагогов «Значение художественной литературы и народного фольклора в воспитании дошкольников»

Показать значимость использования в работе художественной литературы и народного фольклора.

Мастер-класс с педагогами «Техника изготовления цветов из соленого теста»

Познакомить педагогов с различными приемами работы с соленым тестом, с целью дальнейшего использования данного опыта в работе.

Организация и проведение экскурсий для групп детского сада на выставке «Быт русского народа»

Распространение педагогического опыта

Оформление картотек «Весенние календарные народные игры», «Весенние заклички»

Систематизация материла по теме проекта, распространение педагогического опыта

Организация деятельности в рамках проекта с социальными институтами.

Формы и методы

Содержание

Посещение городского эколого-этнографического музея

Формировать у детей интерес к музейному предмету (его характеристикам, свойствам) и через него освоение культурных ценностей, познавательной информации, исторических и социальных связей.

Посещение концерта в детской музыкальной школе

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Организация мастер-класса с учащимися школы №6

Распространение опыта работы с соленым тестом. Создать преемственность в работе со школой.

Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта и сроки реализации :

I. Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

Совместная деятельность детей и родителей.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с педагогами.

III. Заключительный

Обобщение результатов работы.

Анализ деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Нормативно – правовой ресурс:

согласование проекта с администрацией детского сада.

2. Материально – технический ресурс

приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группах детского сада.

3. Информационный ресурс:

подбор методической и познавательной литературы по теме;

сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационное:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2001г.).

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Финансовое:

Реализация проекта осуществляется силами волонтерской деятельности педагогов ДОУ, и родителей воспитанников ДОУ (сбор экспонатов для музея, изготовление наглядных и дидактических пособий и др.).

Материально-техническое:

Реализация проекта требует оформления мини-музея, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.

Кадровое:

Разработку и реализацию проекта обеспечивают штатные работники ДОУ.

Материально-техническое оснащение

для работы: светлое помещение со столами и стульями по росту детей;

для изготовления теста: мука пшеничная, соль, емкость для замеса теста, пищевые красители для замеса цветного теста;

для работы с тестом: фартук, клеёнка, стеки, чеснокодавка, салфетка, баночка с водой, кисть, гуашь, клей ПВА;

для рассматривания: иллюстрации и открытки по темам;

для чтения: книги с малыми фольклорными формами, рассказы, сказки по темам.

Ожидаемые результаты:

устойчивый интерес к культуре русского народа;

знание детьми устного народного творчества, песен, праздников, обрядов, декоративно-прикладного искусства, приемов работы с тестом в создании образов весны;

вовлечение родителей в жизнедеятельность группы, с целью повышения уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно-ориентированного подхода.

Критерии и средства проведения мониторинга:

И. Бабаева «Мониторинг в детском саду»

Методика

Целевые ориентиры

Материал и оборудование

Формы обследования

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Методика №1. Представления и опят восприятия произведений искусства

Ребенок имеет представление о разных видах декоративно-прикладного искусства (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) и разных областей России.

Предметы декоративно-прикладного искусства

Задание 1. Назови предметы быта на Руси.

Методика №3. Технические умения

Лепка.

Ребенок лепит конструктивным и смешанным способом; создает многофигурные и устойчивые конструкции, объемные и рельефные изображения; использует различные инструменты; передает фактуру, сглаживает поверхность предмета; вылепливает мелкие детали.

Соленое тесто, дрожжевое тесто, стеки

Анализ детских творческих работ.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Методика №3 Развитие первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Ребенок проявляет интерес к родной стране; ее истории, традициях, быте, обычаях.

Иллюстрации народных праздников

Вопрос: Какие народные праздники ты знаешь?

Методика №4 Ребенок открывает мир природы.

Ребенок устанавливает последовательность сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, животных) и в жизни людей; понимает причины этих явлений.

Иллюстрации сезонных изменений

Вопросы: Что происходит в жизни растений и животного мира со сменой времени года?

Почему происходят такие изменения?

Полученные с помощью комплексной методики результаты позволяют выделить разные уровни развития интереса к народно-прикладному искусству. На момент проведения мониторинга большая часть детей (83%) показали высокий уровень освоения материала.

Результаты работы над проектом.

Результатом работы по данному проекту стали формирование у детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет стойкого интереса к истокам, к традициям и обычая русского народа. Достигнуть этого удалось через организацию и проведение различных форм работы с детьми. Так мероприятия «Жаворонки», фольклорный праздник «Весенний перезвон», мастер-класс «Жаворонки» познакомили детей и позволили погрузиться детям в историю, принять участие в обрядах, весенних календарных играх. Организация и проведение выставки «Быт русского народа» позволила не только узнать, но и прикоснуться (подержать, рассмотреть, применить на практике) к предметам русского быта, которые бережно хранят и передают из поколения в поколение.

Реализация проекта позволила расширить, конкретизировать и обобщить знания детей о времени года весна.

Так же данный проект помог детям повысить уровень навыков и умений в работе с соленым тестом.

Продукты проекта для детей :

- Мероприятие «Жаворонки»;

- Дидактические, настольно-печатные игры по теме проекта;

- Фольклорный праздник;

- Картотека русских народных календарных игр;

- Фигурки, изготовленные из соленого теста.

Проект помог вовлечь родителей в совместную деятельность по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Так, родители активно участвовали в организации выставки «Быт русского народа». Проведение совместного мастер-класса «Жаворонки» позволило познакомить родителей и детей со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов. Данное мероприятие воспитывает желание привносить и\или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники). Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Продукт проекта для родителей :

- экспонаты выставки «Быт русского народа»;

- жаворонки-весняки из теста в разнообразии видов;

Для педагогов: Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Совершенствование методического обеспечения по игровой и речевой деятельности.

Для социальных партнё ров: Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Список использованной литературы:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2001г.).

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова И. А., Шипунова В. А. Вкусная лепка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : «Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр. Сост. Л. Н. Калмыкова. Волгоград. Учитель, 2014.

Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Интернет ресурсы: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9355-narodnye-folklornye-prazdniki.html

https://infourok.ru/proekt-testoplastika-dlya-detey-let-571430.html

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Проект в средней группе «Весна красна». Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети и воспитатель средней группы, родители, специалисты. По количеству участников:.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна красна». Младшая группа Актуальность. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность.

Проект «Весна-красна» (средняя группа) Проект в средней группе на тему «Весна-красна». Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы. Актуальность: В наши дни, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 07:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Струкова (УИ 198946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД