МААМ-картинки

Проект «Весёлые матрёшки» для старшей группы

НАДЕЖДА ШУШАКОВА-ЧЕРНЫХ
Проект «Весёлые матрёшки» для старшей группы

Проект :

Групповой.

Двухнедельный.

Участники: дети старшей группы, родители.

Воспитатель: Шушакова-Черных Надежда Геннадьевна

МАДОУ №154 д/с «Лукоморье»

Г. Новосибирск, 2022г.

Проект «Весёлые матрёшки»

Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрешкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

Публикация «Проект „Весёлые матрёшки“ для старшей группы» размещена в разделах

-ознакомить детей с народными игрушками;

-развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

-развивать умение видеть красоту народных игрушек;

-содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие.

• Развитие речи «Знакомство с матрешками».

• Чтение стихотворения «Много кукол деревянных»

• Ознакомление с окружающим «История матрёшек»

• Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».

• Чтение художественной литературы «Сказка о матрёшках» Надежда Стецюк

Художественно-творческая деятельность.

Лепка «Домик для матрёшек».

• Аппликация «Платочек для матрешек».

• Рисование «Украсим матрешкам сарафаны».

Игровая деятельность.

• Сюжетная игра «Матрешки ходят в гости».

• Сюжетная игра «Дружные сестрички».

• Дидактическая игра «Разложи матрёшек по парам».

• Дидактическая игра «Кто быстрее нарядит матрёшку».

• Дидактическая игра «Продолжи ряд»

• Дидактическая игра «Сложи Матрёшек из пазлов»

• Дидактическая игра «Собери матрёшек по цифрам«»

• Дидактическая игра «Разложи матрёшку по их узорам»

• Подвижная игра «Карусель».

• Подвижная игра «Матрешки пляшут»

Работа с родителями.

Родителям предлагается:

• Помочь со сбором и изготовлением матрешек (сшить, связать, бросовый материал)

• Помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• Дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли пожеланию читать их дома детям, разучить их.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Весёлые матрёшки».

1-я неделя 2-я неделя

Познание

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)

«Знакомство с матрешками». Познание

НОД

«История матрёшки»

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«У сестричек, у матрешек…» Чтение художественной литературы Стихотворение «Матрёшка на окошке»

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Много кукол деревянных». Чтение художественной литературы

«Сказка о матрёшках» Надежда Стецюк

Лепка

«Домик для матрёшек» Аппликация «Платочки для матрёшек».

Рисование

«Украсим матрешкам сарафаны». Сюжетная игра

«Матрешки ходят в гости».

Сюжетная игра

«Дружные сестрички». Дидактическая игра «Сложи Матрёшек из пазлов»

Дидактическая игра «Разложи матрёшку по их узорам»

«Дидактическая игра «Кто быстрее нарядит матрёшку».

Дидактическая игра

«Продолжи ряд»

Дидактическая игра

Разложи матрёшек по парам».

Дидактическая игра «Собери матрёшек по цифрам«»

Подвижная игра «Карусель». Подвижная игра

«Матрешки пляшут».

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

• Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: Стенгазета. Выставка лучших работ.

Первая неделя.

«Знакомство с матрешками».

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи).

Задачи: ознакомить детей с матрешками, учить различать величину матрешек, цвета, использованные в костюме матрешек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материал: трехместная матрешка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель ставит на стол большую матрешку : «Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрешка! Здравствуй, Матрешка!».

Дети здороваются с матрешкой, любуются, рассматривают ее. Воспитатель. Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек?

Воспитатель (удивленно). Что-то она тяжелая. Посмотрите! (Воспитатель дает детям подержать матрешку.) Может быть там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем вместе: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Новую матрешку ставят рядом, дети рассматривают, во что она одета, какая из них выше, какая ниже.

Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят хором те же слова («Матрешка, матрешка, откройся немножко», и появляется следующая матрешка.

Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову.

Дети ставят матрешек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрешек играть).

- А теперь будем играть по-другому. Матрешки будут друг друга прятать. Воспитатель от имени самой маленькой матрешки просит : «Сестричка, сестричка, спрячь меня!»

«А ты скажи, какого цвета на мне платочек, -отвечает матрешка, -тогда спрячу!» И так до тех пор, пока не спрячутся все матрешки.

- Кто к нам приходил в гости?

- Понравилась ли вам матрешка?

Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».

Художественная литература.

У сестричек, у матрешек Сарафанчики в горошек, Разноцветные платочки, Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки, Деревянные подружки. Любят в прятки поиграть, и попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд, если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку- Видишь страшную подружку.

Чтение стихотворения «Много кукол деревянных».

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут

- Всех матрёшками зовут.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

У матрешки-невелички.

Есть веселые сестрички.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается нам, крошка.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

«Домик для матрешек».

Лепка

Задачи: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть палочки друг на друга под руководством воспитателя.

Материал: картинки с изображением разных бревенчатых домиков, избушек и елочек; пластилин, салфетки, дощечки, елочка, магнитофон, записи народной плясовой музыки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Матрешка).

- Посмотрите, какая красивая, веселая матрешка! Как она улыбается нам! Она хочет, чтобы у нас было хорошее настроение.

- А вы хотите порадовать ее? Хотите построить для нее красивый домик из бревнышек? Тогда начинаем строить!

- Посмотрите, какие домики можно построить! (Воспитатель показывает картинки с изображение разных бревенчатых домиков, избушек, елочек. Затем показывает прием раскатывания прямыми движениями рук, побуждает детей к самостоятельным действиям. При необходимости использует индивидуальный показ приемов раскатывания.) Ну вот, бревнышки готовы! Теперь мы будем из них строить домик.

Воспитатель по очереди показывает каждому ребенку, куда и как положить бревнышко, чтобы «выросла» избушка. Воспитатель напоминает, что бревнышки надо класть аккуратно, при необходимости поправляет их.

— Вот и получился домик для матрешки! Еще елочку посадим! Матрешка очень рада, ей нравиться наш домик, ровные бревнышки. Теперь она сможет пригласить и своих подружек-сестричек. Они тоже очень веселые, любят петь и танцевать.

(Воспитатель включает магнитофон, матрешки «танцуют» в ее руках. Затем дети продолжают играть с матрешками).

«Украсим матрешкам сарафаны». Художественное творчество (рисование). Задачи:

-продолжать учить правильно рисовать восковыми мелкам;

- развивать интерес к выполнению простейших танцевальных движений;

- воспитывать аккуратность в работе с материалами, интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость на яркие изображения, желание заботиться об окружающих, умение самим здороваться и прощаться.

Материал: силуэты сарафанов матрешек, игрушка матрешка, диск с плясовой музыкой.

Ход.

Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? (Показывает игрушку). (Матрешка).

-Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель (за матрешку). Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель. Посмотрите, Матрешка пришла к нам в гости не одна, с ней пришли ее сестрички!

- Какие матрешки? (Нарядные, веселые).

- Какого цвета у них сарафаны? (Дети перечисляют цвета, использованные в сарафанах матрешек).

- Что это у матрешек? (Воспитатель показывает на сарафаны матрешек).

- А что нарисовано на сарафанах? (Цветы, листья, горошки, точки)

- Нарядные матрешки? Веселые? Да, они очень веселые! Вот что они сами о себе говорят:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за ними не успеть!

- Хотите потанцевать с матрешками?

Воспитатель танцует с детьми под музыку или напевает мелодию.

Мы веселые матрешки. (хлопают в ладошки). Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

(Выставляют ноги на пятку, то правую, то левую. Хлопают в ладоши.)

Раскраснелись наши щечки.

(Прикладывают пальчики к щекам.) Ладушки, ладушки!

(Хлопают в ладоши).

(Держат за воображаемые кончики платков.) Ладушки, ладушки!

(Хлопают в ладоши). Сарафаны наши пестры. Ладушки, ладушки!

(Стоя на месте, поворачиваются из стороны в сторону.) Мы похожи, словно сестры.

(Наклоняются друг к другу.) Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель.

Мы матрешек отыскали, с ними мы потанцевали.

А теперь большой матрешке. Нарисуем мы горошки - Желтый, красный, голубой – Сарафанчик стал цветной!

- Вы хотите сделать матрешкам подарок? (Да).

- Тогда раскрасьте им сарафаны, чтобы они стали еще наряднее и могли переодеться в новые сарафаны!

- Чем можно украсить сарафаны матрешкам? (цветами, листьями, точками).

- Как можно нарисовать листья?

- А как можно нарисовать точки?

- Что мы с вами нарисовали? (Сарафаны).

- Дети, матрешкам очень понравилось, как вы украсили сарафаны! Молодцы!

- А вам нравятся сарафаны, которые вы раскрасили? (Ответы детей).

- Отправим их на выставку. Пусть все полюбуются, а потом подарим матрешкам!

«Дружные сестрички». Сюжетная игра.

Цель: учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрешек; развивать игровые навыки, внимание, мышление; воспитывать аккуратность в обращении с матрешками, со строительным материалом; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Материал: трехместная матрешка, кубики, кирпичики, конструктор, кружочки трех размеров (тарелки для матрешек).

Ход игры:

Воспитатель берет матрешку, здоровается с ней, обращая на нее внимание детей:

«Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая! Заходи к нам в дом! (Воспитатель приглашает матрешку в кукольный уголок, разговаривает с ней).

- Да у тебя есть сюрприз? Ты пришла не одна? С сестричками? А где они?

Спрятались? А где? Вот это сюрприз!

Воспитатель обращается к подошедшим детям.

- Хотите посмотреть, какой сюрприз приготовила нам Матрешка? Вот какой, смотрите: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» (Воспитатель открывает трехместную матрешку, собирает всех трех матрешек).

- Во какой сюрприз приготовила Матрешка! Она спрятала своих младших сестричек! Вот они все какие красивые! (Воспитатель ставит матрешек по росту). Самая большая, поменьше и самая маленькая! Вот какие дружные сестрички! (Воспитатель продолжает играть с матрешками, ставит их в хоровод, напевает: «Ля, ля, ля!» Матрешки «танцуют в хороводе»).

Обычно у детей появляется желание поиграть с матрешками. Воспитатель объясняет детям, что матрешкам очень хочется, чтобы у них были домики.

Воспитатель. Матрешки хотят жить в домиках рядом друг с другом. Ведь они дружные сестрички и не могут жить друг без друга! Но кто же им поможет? (Дети вызываются строить домики для матрешек).

- Только не забудьте, что домики не должны быть слишком маленькие, матрешки должны суметь войти в них!

- Для большой матрешки какой будем строить дом? (Большой).

- Для матрешки поменьше? (Домик поменьше).

- А для самой маленькой? (Самый маленький).

- Ну вот, матрешки нашлись, вам помощники! Сейчас они вам построят домики!»

Дети строят домики для матрешек, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает: подсказывает, задает вопросы. После того как домики будут построены, дети поселяют в них матрешек. Довольные матрешки благодарят детей.

Если интерес к игре останется, воспитатель спрашивает: «А не хотят ли матрешки погулять около своих домиков?» (Можно предложить матрешкам потанцевать, сделать еще что-нибудь. Через некоторое время можно спросить, не пора ли матрешкам вернуться домой.)

- Кажется, матрешки устали. Не пора ли им вернуться домой?

Можно предложить построить им кровати, стулья, столы, кресла…. Или предположить, что матрешки проголодались, и предложить детям сходить в магазин за продуктами, приготовить им обед и т. д.

Если у детей не будет желания продолжить игру, можно в следующий раз предложит им те же сюжеты, в которые они не играли в первый раз. Можно будет поддержать их инициативу интерпретировать по-своему известные сюжеты. Важно поддерживать инициативу детей, вопросами, намеками, подсказками помогать развивать, разнообразить сюжет.

«Кто быстрее нарядит матрёшку Дидактическая игра.

Цель: закреплять умение пользоваться шнуровкой (пройти одним шнурком все отверстия). Усложнение – два человека соревнуются по песочным часам 1 минута.

Развивать внимание, умение выполнять задание быстро, по сигналу, воспитывать вежливость, аккуратность в обращении с картинками.

Материал: две матрёшки по 30 см, 12 отверстий на фартуке,6 на платке, 2 шнурка

Ход игры:

Воспитатель. К нам в гости пришли сестрички-матрешки. Здравствуйте, матрешки! Они близняшки, то есть, одинаковые.

У них сегодня день рождения и к ним спешат гости. Нужно быстро за 1 минутку продеть шнурок во все отверстия. А посоревноваться на время нам помогут песочные часы.

«Разложи по парам»

Дидактическая игра

Цель: развитие наблюдательности, внимания, тонкого зрительного восприятия, умения находить одинаковую пару.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает 10 пар матрёшек. Перемешивает. Просит найти каждой матрёшке свою сестрёнку близнеца.

«Карусель».

Подвижная игра

Цель: учить детей бегать по кругу в разном темпе.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей «покататься на каруселях».

Дети, держась за руки, идут по кругу, а потом бегут и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите! Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети переходят с бега на ходьбу и затем останавливаются. Игру можно повторить 2-3 раза.

Вторая неделя.

Познание «История матрёшки»

Цель:

- формирование у детей представлений о появлении игрушки-матрешки.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;

- учить создавать образ матрешки;

- знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.

Ход.

Воспитатель:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы –

Дети: - (Матрешки) (Показ матрешек)

Воспитатель: Правильно ребята, эти сестрички- матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – вот страна матрешек. Как их много! Ребята, что такое матрешка?

Дети: Кукла, которые складываются друг в друга.

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца, старичка ФУКУРУМУ. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (показ картинки)

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Решили они выточить такую же русскую куклу. Токарь Василий Звездочкин выточил фигурку из деревянного бруска на токарном станке. Материал для матрешек брали липу или березу. Деревья спиливали, очищали от коры, пилили на бревна, высушивали, делали заготовки будущей матрешки. Сначала вытачивали самую маленькую. Затем больше, еще больше…. (Показ картинок)

Затем начинают роспись матрешек.

Художник Сергей Малютин начинал роспись матрешек. Кукла получилась на удивление русской. Художники постарались на славу. Так и хотелось назвать ее русским именем. Но как? Кто-то увидев новую игрушку, воскликнул: «Хороша! Типичная Матрена! Матреша! И стали новые игрушки матрешками.

И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Это дело не простое! Не зря ведь в народе говорят:

- «Люби дело – мастером будешь».

- «Дело мастера боится».

- Всякий мастер сам себе дивиться»

Чтение художественной литературы Стихотворение «Матрёшка на окошке»

Сказка о матрешках

Надежда Стецюк

Аппликация «Платочки для матрёшек».

Цель: Формирование умения создавать красивую композицию в технике аппликация.

Задачи:

- развивать композиционные умения, восприятие цвета.

- закреплять умение выделять углы, стороны;

- упражнять в подборе цветосочетаний;

Оборудование и материалы: готовые квадраты разного цвета15 см на 15см, клей, кисточки, клеенка, салфетки, образцы готовых платочков, разные квадраты для вырезывания лепестков и кругов, полоски зелёной бумаги для листьев, матрешка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пришла матрешка, но она почему то грустная? Почему? Что случилось? Матрешка говорит, что у нее день рождения, а все её платочки без узора.

Воспитатель: Это платочки. Но разве они нарядные?

Дети: Нет, не нарядные.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы они были нарядными, праздничными, яркими и красивыми?

Дети: украсить их

Воспитатель: Давайте украсим.

В-ль: - Я предлагаю каждому из вас сделать красивый платочек для матрёшек, чтоб порадовать их. Платочки мы будем украшать узором из разных цветов, а расположить их можете по желанию.

Дети, у меня есть уже украшенные платочки, посмотрите, как они украшены (показ) вы можете выбрать любой из предложенных вариантов или придумать свой оригинальный узор.

Вырезать мы будем ножницами, значит, нам надо вначале повторить правила пользования ножницами (демонстрация плаката и повторение правил техники безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои (руки вперёд)

Их как хочешь поверни. (пальцы выпрямить и разжать)

Хочешь эдак, хочешь так (ладони повернуть вниз)

Не обидятся никак. (пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Воспитатель: Итак, это платочек, мы его и будем украшать (воспитатель берет цветной квадрат). А это будут наши украшения.

Посмотрите, как я буду делать (показ воспитателя)

Посмотрите, какой красивый платочек у меня получился. А теперь, вы украсьте свой платочек.

Самостоятельная работа детей. Сначала дети выкладывают готовые формы на листе бумаги, затем наклеивают.

ИТОГ:

Вы старались, украшали,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все работы хороши!

Воспитатель: У всех получились красивые платочки. Нашей Матрешке очень понравились платочки, которые вы сделали для нее. Она говорит всем спасибо за помощь.

Выставка «Платочки для матрёшек».

"Матрешки ходят в гости"

Сюжетно-ролевая игра

Сначала вы рассматриваете с ребенком двух - или трехсоставную матрешку, предлагаете разобрать ее, а потом говорите, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Обратитесь к малышу от имени большой матрешки : "Ванечка, построй мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться". Затем говорите за маленькую матрешку : "И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше". Если ребенок принимает игру, вы, вместе с малышом строите в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши, сажаете возле них матрешек. Взрослый говорит: "Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой : "Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости". А маленькая отвечает: "Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы Ванечка построил для меня дорожку. Построишь?" (обращаясь к Ване). Вы предлагаете ребенку выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков, и маленькая матрешка идет по ней в гости к большой.

Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.

Дидактическая игра «Сложи Матрёшек из пазлов»

Задачи :

1. закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке;

2. закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

3. воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Дидактическая игра «Разложи матрёшку по их узорам»

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть узоры на матрёшках

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

3. Учить группировать предметы по определённому признаку;

4. Развивать усидчивость.

Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом и узором на матрёшках. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Задачи: Учить детей совершать мыслительные операции:

продолжать ряды матрёшек по образцу, данному

воспитателем.

развивать логическое мышление и внимание.

Ход:

На карточках изображены матрёшки, которые не

повторяются. Дети должны выбрать матрёшку (раздаточный материал, внимательно

рассмотреть нарисованные в ряд фигуры и продолжить его,

Дидактическая игра «Собери матрёшек по цифрам»

Цель: учить действовать детей собирать матрёшек по цифрам; закрепить счёт до 6, учить составлять предметы из шести частей, также ориентируясь на их наряд.

Ход:

Воспитатель перемешивает несколько комплектов разрезных картинок с цифрами. Задача детей, кто быстрее правильно сложит матрёшку. Можно играть как индивидуально, так и парами.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

«Матрешки пляшут» Подвижная игра.

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям большую красивую матрешку (игрушку или картинку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости!

Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрешек!

Повертелись, покружились И в матрешек превратились!

Воспитатель напевает плясовую мелодию (или включает музыку, кружится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются повторить, танцуют, кто как может.

Воспитатель. Посмотрели зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков: повертелись, покружились и в зайчаток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем прыгают, как зайчики.

Воспитатель. Увидели мишки, как зайчики танцуют, захотелось и им потанцевать! Поможем им? Тогда я превращу вас в мишек: повертелись, покружились и в медведей превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошо танцевали! Повертелись, покружились и в ребяток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют как в начале игры.

Литература.

1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 112с. – (Серия «Методический кабинет»).

2. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 208 с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. сост. Л. С. Киселева. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

4. Сыпченко Е. А Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

5. Хабарова Т. В Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…»Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы находимся на самоизоляции, но не перестаём при этом быть творческими людьми. Идей для самореализации.

Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки»Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки» Мастер – класс по изготовлению дидактически - математической игры «Весёлые Матрёшки» для детей младшего и среднего возраста. Цель: закрепить.

Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки»Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки» Методическое пособие по математике: "Весёлые матрёшки". Представляю вашему вниманию методическое, дидактическое пособие по математике.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые матрёшки» для старшей группы
Опубликовано: 30 июля 2022 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД