Алина Дулаева
Проект «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Вежливые слова».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» - В. Г. Белинский.
Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые достоинства и таланты. Обучение детей правильному и красивому поведению происходит через ознакомление их с основными правилами современного этикета, в которых проявляются компоненты поведения дошкольника. Это культурно – гигиенические навыки и привычки, культура деятельности и культура общения…
Публикация «Проект „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Как учить детей правилам этикета, чтобы они легко и с интересом воспринимали эти правила и понимали их необходимость. Есть много приемов, которые помогают ребенку овладеть премудростью культурного поведения, стать доброжелательными, тактичными, приветливыми.
Приоритетным является проектная деятельность.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель осетинского языка, психолог, родители воспитанников.
Вид проекта : творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта :
Дети по-разному входят в мир общения: одни - легко и свободно, другие – скованно и неуютно.
Неумение детей организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам.
Недостаток знаний о правилах коммуникации.
Цель проекта : совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Образовательные задачи: дать знания об этических нормах поведения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание поступать правильно, в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
Развивающие задачи: развивать исследовательские умения - задавать вопросы, собирать информацию из разных источников.
Полученный совместный продукт:
- иллюстрации и дидактические игры;
- методическая и художественная литература по данной теме;
- коллекция рисунков на тему: «Волшебные слова»;
- перспективный план мероприятий;
- родительское собрание: «Вежливые слова»;
- книга сказок и рассказов «Вежливые слова» (фото 4 «Книга сказок о вежливых словах», фото 5, фото 6, фото 7 – сказки и рассказы детей).
Методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- словесные;
- игровые;
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
• Обозначение проблемы;
• Определение цели и задач;
• Обсуждение с участниками проекта мотивации и выбора источников;
• Составление плана работы.
2. Практический.
• Создание рисунков по теме «Доброе сердце».
• Аппликация «Сердечко доброты»(кол. работа).
• Разучивание с детьми песен, танцев.
• Подготовка литературной части: стихи, пословицы, инсценировка литературных произведений.
• Оформление в родительский уголок.
• Привлечение родителей к участию в выставке «книжек-малышек» на тему «Вежливых слов».
• Анкеты для родителей.
3. Заключительный.
• Презентация результатов проекта.
• Развлечение «ко дню Матери».
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, компромиссное взаимодействие.