«Вежливые слова». Конспект беседы

Галина Сотникова
«Вежливые слова». Конспект беседы

С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребёнок. Постепенно уточняются правила вежливого общения, дети осваивают новые формы вежливости.

Но в некоторых ситуациях ребёнок отказывается пользоваться вежливыми словами. Например, он может не извиниться, так как не считает себя виноватым: «А что я такого сделал? А что я такого сказал?». Эти слова не произносятся ребёнком, но суть эмоционального отношения к ситуации именно такая. Причин этому может быть несколько. Одна из них заключается в том, что в семье ребёнок редко слышит слова извинения, благодарности, поэтому он стесняется их произносить, внутренне относясь к ним как к чему-то необязательному, формальному, непривычному. Выработка соответствующего навыка требует напоминаний, обращения к конкретным примерам, правилам. Образы литературных героев помогают стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Самые слова

- Где твоё здравствуй?

- Взял петух горластый.

- Где твоё спасибо?

- Проглотила рыба.

- А, скажи, пожалуйста, Где твоё пожалуйста?

- Пробежал сердитый пёс И пожалуйста унёс.

- Ну. Тогда прощай!

- Куда ты?

Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса

Громко звать я принялся:

- Скорее!

Верните слова мои! Слова мои

Нужные самые!

Пришёл петух горластый Отдал моё здравствуй.

Приплыла рыба. Принесла моё спасибо.

И пёс ворчит: - Не жалуйся,

Возьми своё пожалуйста. И теперь со мною снова Вся моя компания.

Пожалуйста, Спасибо, Здравствуй, До свидания.

Г. Сапгир

Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унёс петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)

Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.)

Кто унёс слово «пожалуйста»? (Пёс унёс слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.)

Послушайте, как грустно говорит мальчик:

Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить?

Почему с мальчиком не стали дружить ребята?

Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими не дружат ребята.)

О чём попросил мальчик петуха, рыбу и пса?

Почему с мальчиком снова стали дружить дети?

Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?

Послушайте, как весело говорит мальчик:

И теперь со мною снова Вся моя компания.

Почему он снова стал весёлым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)

О каких вежливых словах мы прочитали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки» «Вежливые слова и поступки» Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Задачи: 1. Формировать навыки.

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья» Цель: Формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Вежливые слова». Конспект беседы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп. «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Беседа о доброте
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....