Папки-передвижки

Проект «Витамины на подоконнике»

татьяна ленгле
Проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Витамины на подоконнике»

Вид проекта : исследовательский; средней продолжительности.

Участники проекта : дети средней группы

Сроки реализации проекта : с 14 января по 17 февраля.

Проблема: Расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей.

Цель проекта : Вызвать желание вырастить зеленый лук с целью профилактики и лечения простудных заболеваний.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах

• Узнать о полезных свойствах лука;

• Формирование представлений о строении и условий необходимых для роста растений (в частности лука);

• Посадить лук и ухаживать за ним;

• Вести наблюдение (проследить динамику роста).

Предполагаемые результаты:

• Развитие умения наблюдать, сравнивать;

• Получение первого опыта посадки лука и уход за ним;

• Обогащение знаний о растениях;

• Укрепление здоровья детей.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап.

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка стихов и загадок о луке, игр;

• Создание схем;

• Создание консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

2. Содержательный этап

2.1. Учебно-познавательные занятия:

• Занятие «Посадим лук»; (рассмотрение лука, рассказ о пользе лука);

• Занятие «Луковое перышко»

• Чтение художественной литературы – стихи про лук;

• Загадывание загадок;

• Пальчиковые игры;

2.2. Подвижные игры: «Варим суп», «Овощи»

3. Итоговый этап

Занятие 1. «Посадим лук»

Цель: формирование начальных форм экологической культуры детей раннего возраста.

Задачи: научить сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, познакомить с новым видом рисования – пластилинографией.

Материалы и оборудывание: корзинка, платочек, кочан капусты, морковь, помидор, клубень картофеля, луковица, луковицы с корнями (стоявшие в стакане с водой, контейнер, земля, лопатки, лейка, пластилин, картонные листы с нарисованной луковицей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку накрытую платком стоящюю на столе и предлогает отгадать что лежит в ней.

2. Основная часть. Посадка лука.

Воспитатель подсказывает детям, что в корзинке лежат только овощи.

Воспитатель. Детки, отгадайте загадки и вы узнаете, что лежит в корзинке (если дети затрудняются ответить на загадку, нужно им неприменно помочь и продемонстрировать часть или целиком тот или иной овощ).

Загадка 1

Сто одежек, и все без застежек.

Воспитатель. Правильно, это капуста! Слушайте следующую загадку.

Загадка 2

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Воспитатель. Правильно, это морковь! Слушайте

следующую загадку.

Загадка 3

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Воспитатель. Правильно, это картофель! Слушайте следующую загадку.

Загадка 4

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Воспитатель. Правильно, это помидор! Слушайте следующую загадку.

Загадка 5

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Воспитатель. Правильно, это лук! Ребята, а вы знаете, что в луке содержится много витаминов. Эти витамины защищают наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Вот какой полезный лук. Посмотрите на него и скажите какой формы луковица?

Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете?

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из не вырастут зеленые листики - перья, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Ребята, смотрите у лука есть верх (показать его, вот отсюда будет расти зеленый лук. И есть низ (показать его) отсюда растут корешки. Лук нужно сажать корешками в землю, но перед этим в земле необходимо сделать небольшое углубление. Вот так… Кто хочет сделать ямку для наших луковиц, подходите, берите лопатки и выкапывайте. Выкапали? Молодцы! А теперь, я беру луковицу и сажаю в землю, так чтобы её верхняя часть выступала из земли. Кто хочет посадить луковицу, подходите.

Молодцы! Детки посмотрите, мы лук посадили, каждый свой лучок, теперь он будет расти в земле. Но что же ещё нужно, для того что бы наш лучок вырос? Как вы думаете? Для роста ему нужны: земля, свет (солнце) и вода. Земля у лука есть? А в группе у нас светло? Хватит света луку? А про что мы забыли? Правильно! Без воды лук не вырастет! Надо полить! Кто хочет полить лук? Возьмите лейку и полейте наш лучок. Вот теперь всё, мы справились.

3. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

ОВОЩИ

Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих

руках.)

Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в

стороны.)

Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала

правой, а затем левой руки, начиная с

Лук, капуста, кабачок большого.)

Помидор и огурец

Вот хозяин – молодец! (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы

подняты вверх.)

4. Речевая подвижная игра «Собираем овощи»

Воспитатель предлагает ребятам собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Педагог читает стихотворение, а дети ритмично собирают овощи-муляжи и складывают в корзинку.

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу.

Ох!.

И суп овощной оказался неплох!

Собираем овощи, варим суп для кукол.

5. Итог занятия.

Что мы сегодня нового узнали о луке? А что еще мы с вами делали? Детки, а вы будете ухаживать за нашим луком, поливать его, что бы он вырос?

Занятие 2. «Луковое пёрышко»

Цели: формирование начальных форм экологической культуры детей среднего возраста.

Задачи: продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода и свет, что во время развития лука у него появляются зеленые перья; учить различать зеленый цвет, рисовать короткие и длинные линии, развивать умение работать карандашом.

Материалы и оборудывание: предыдушие работы детей («Золотистое чудо», цветные карандаши, картинка «Огород»,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на лук стоящий на столе и появившшиеся длинные и короткие перья.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, что наш лучок вырос! Посмотрите какие длинные перья выросли!

А когого цвета перья у лука? Ребята, мы с вами почти месяц наблюдали за ростом нашего лука, отмечали все эти изменения в дневнике наблюдения. И сегодня мы с вами зарисуем рост луковых перьев последний раз. Для этого мы берем наши листы наблюдений и карандаши.

- Вот и получаются зелёные перья лука!

3. Игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Потом педагог выставляет на доске предметные картинки и 2— 3 раза проговаривает четверостишие:

Посмотрите — овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок, морковка.

Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Где растет капуста (свекла, картошка. ?» Ребята отвечают: «Капуста (свекла, картошка.) растет в огороде» (пробуем проговаривать полностью предложение).

4. Итог занятия

Воспитатель напоминает детям о пользе репчатого и зеленого лука.

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

Витаминами богат,

Когда выростет лучок

Сразу в суп к нам попадёт

Он для здоровья лучший друг.

Воспитатель. Ребята, а давайте и мы в супчик покрошим лучок, но сначала надо его срезать. Возмём ножницы, и отрежем один пучок, а теперь я его порежу и в суп вам положу.

Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». А теперь можно и попробовать наш урожай! Приятного аппетита!

Итог проекта : Этот проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей: умственного, эстетического, трудового. Фундаментом умственного развития является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.

В ходе проекта «Витамины на подоконнике» мы весело играли, отгадывали загадки (на тему «овощи», узнали о структуре лука и о его полезных свойствах, учились рисовать красками и познакомились с основными цветами. В каждом следующем дне проекта «Витамины на подоконнике» содержание материала базируется на пройденном материале; идет плавный переход от изученного к новому.

Необходимо добавить, что любые, самые лучшие методики обучения и воспитания детей, могут претендовать на успех лишь при доброжелательном, терпеливом отношении взрослого к результатам труда ребенка. Необходимо отмечать и подмечать успех каждого.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Консультация для родителей

«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Загадки про лук

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Стихи про лук

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик» Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект «Витамины — это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!» Аналитическое обоснованиеВитамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность,.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на подоконнике»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ленгле (УИ 538108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД