татьяна ленгле
Проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамины на подоконнике»
Вид проекта : исследовательский; средней продолжительности.
Участники проекта : дети средней группы
Сроки реализации проекта : с 14 января по 17 февраля.
Проблема: Расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей.
Цель проекта : Вызвать желание вырастить зеленый лук с целью профилактики и лечения простудных заболеваний.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Узнать о полезных свойствах лука;
• Формирование представлений о строении и условий необходимых для роста растений (в частности лука);
• Посадить лук и ухаживать за ним;
• Вести наблюдение (проследить динамику роста).
Предполагаемые результаты:
• Развитие умения наблюдать, сравнивать;
• Получение первого опыта посадки лука и уход за ним;
• Обогащение знаний о растениях;
• Укрепление здоровья детей.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
• Разработка плана реализации проекта;
• Подборка стихов и загадок о луке, игр;
• Создание схем;
• Создание консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»
2. Содержательный этап
2.1. Учебно-познавательные занятия:
• Занятие «Посадим лук»; (рассмотрение лука, рассказ о пользе лука);
• Занятие «Луковое перышко»
• Чтение художественной литературы – стихи про лук;
• Загадывание загадок;
• Пальчиковые игры;
2.2. Подвижные игры: «Варим суп», «Овощи»
3. Итоговый этап
Занятие 1. «Посадим лук»
Цель: формирование начальных форм экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи: научить сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, познакомить с новым видом рисования – пластилинографией.
Материалы и оборудывание: корзинка, платочек, кочан капусты, морковь, помидор, клубень картофеля, луковица, луковицы с корнями (стоявшие в стакане с водой, контейнер, земля, лопатки, лейка, пластилин, картонные листы с нарисованной луковицей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку накрытую платком стоящюю на столе и предлогает отгадать что лежит в ней.
2. Основная часть. Посадка лука.
Воспитатель подсказывает детям, что в корзинке лежат только овощи.
Воспитатель. Детки, отгадайте загадки и вы узнаете, что лежит в корзинке (если дети затрудняются ответить на загадку, нужно им неприменно помочь и продемонстрировать часть или целиком тот или иной овощ).
Загадка 1
Сто одежек, и все без застежек.
Воспитатель. Правильно, это капуста! Слушайте следующую загадку.
Загадка 2
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Воспитатель. Правильно, это морковь! Слушайте
следующую загадку.
Загадка 3
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Воспитатель. Правильно, это картофель! Слушайте следующую загадку.
Загадка 4
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Воспитатель. Правильно, это помидор! Слушайте следующую загадку.
Загадка 5
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Воспитатель. Правильно, это лук! Ребята, а вы знаете, что в луке содержится много витаминов. Эти витамины защищают наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Вот какой полезный лук. Посмотрите на него и скажите какой формы луковица?
Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете?
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из не вырастут зеленые листики - перья, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Ребята, смотрите у лука есть верх (показать его, вот отсюда будет расти зеленый лук. И есть низ (показать его) отсюда растут корешки. Лук нужно сажать корешками в землю, но перед этим в земле необходимо сделать небольшое углубление. Вот так… Кто хочет сделать ямку для наших луковиц, подходите, берите лопатки и выкапывайте. Выкапали? Молодцы! А теперь, я беру луковицу и сажаю в землю, так чтобы её верхняя часть выступала из земли. Кто хочет посадить луковицу, подходите.
Молодцы! Детки посмотрите, мы лук посадили, каждый свой лучок, теперь он будет расти в земле. Но что же ещё нужно, для того что бы наш лучок вырос? Как вы думаете? Для роста ему нужны: земля, свет (солнце) и вода. Земля у лука есть? А в группе у нас светло? Хватит света луку? А про что мы забыли? Правильно! Без воды лук не вырастет! Надо полить! Кто хочет полить лук? Возьмите лейку и полейте наш лучок. Вот теперь всё, мы справились.
3. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
ОВОЩИ
Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих
руках.)
Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в
стороны.)
Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала
правой, а затем левой руки, начиная с
Лук, капуста, кабачок большого.)
Помидор и огурец
Вот хозяин – молодец! (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы
подняты вверх.)
4. Речевая подвижная игра «Собираем овощи»
Воспитатель предлагает ребятам собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Педагог читает стихотворение, а дети ритмично собирают овощи-муляжи и складывают в корзинку.
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу.
Ох!.
И суп овощной оказался неплох!
Собираем овощи, варим суп для кукол.
5. Итог занятия.
Что мы сегодня нового узнали о луке? А что еще мы с вами делали? Детки, а вы будете ухаживать за нашим луком, поливать его, что бы он вырос?
Занятие 2. «Луковое пёрышко»
Цели: формирование начальных форм экологической культуры детей среднего возраста.
Задачи: продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода и свет, что во время развития лука у него появляются зеленые перья; учить различать зеленый цвет, рисовать короткие и длинные линии, развивать умение работать карандашом.
Материалы и оборудывание: предыдушие работы детей («Золотистое чудо», цветные карандаши, картинка «Огород»,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на лук стоящий на столе и появившшиеся длинные и короткие перья.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, что наш лучок вырос! Посмотрите какие длинные перья выросли!
А когого цвета перья у лука? Ребята, мы с вами почти месяц наблюдали за ростом нашего лука, отмечали все эти изменения в дневнике наблюдения. И сегодня мы с вами зарисуем рост луковых перьев последний раз. Для этого мы берем наши листы наблюдений и карандаши.
- Вот и получаются зелёные перья лука!
3. Игра «Огород»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Потом педагог выставляет на доске предметные картинки и 2— 3 раза проговаривает четверостишие:
Посмотрите — овощи тут,
Они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок, морковка.
Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Где растет капуста (свекла, картошка. ?» Ребята отвечают: «Капуста (свекла, картошка.) растет в огороде» (пробуем проговаривать полностью предложение).
4. Итог занятия
Воспитатель напоминает детям о пользе репчатого и зеленого лука.
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
Когда выростет лучок
Сразу в суп к нам попадёт
Он для здоровья лучший друг.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы в супчик покрошим лучок, но сначала надо его срезать. Возмём ножницы, и отрежем один пучок, а теперь я его порежу и в суп вам положу.
Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». А теперь можно и попробовать наш урожай! Приятного аппетита!
Итог проекта : Этот проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей: умственного, эстетического, трудового. Фундаментом умственного развития является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
В ходе проекта «Витамины на подоконнике» мы весело играли, отгадывали загадки (на тему «овощи», узнали о структуре лука и о его полезных свойствах, учились рисовать красками и познакомились с основными цветами. В каждом следующем дне проекта «Витамины на подоконнике» содержание материала базируется на пройденном материале; идет плавный переход от изученного к новому.
Необходимо добавить, что любые, самые лучшие методики обучения и воспитания детей, могут претендовать на успех лишь при доброжелательном, терпеливом отношении взрослого к результатам труда ребенка. Необходимо отмечать и подмечать успех каждого.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Консультация для родителей
«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»
Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.
Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.
Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.
В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.
Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.
Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.
Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.
Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.
Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.
Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Загадки про лук
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Стихи про лук