Лучший педагог года

Проект «Витамины на столе» (из опыта работы)

Ольга Шабанова
Проект «Витамины на столе» (из опыта работы)

Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет повысить активность детей, развить творческое мышление. Делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Работая над проектом идет полное погружение во все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Витамины на столе“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Проектная деятельность в младшем возрасте - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Проект «Витамины на столе»

Выполнили: воспитатели Канашина А. Г., Шабанова О. Г.

Актуальность

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Осень- время года, которое дарит нам подарки: в садах и огородах созревают фрукты и овощи.

В овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для роста и развития ребенка. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда- это прежде всего фрукты и овощи.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах, о правильном питании и здоровом образе жизни. Знакомить с полезными свойствами овощей, фруктов.

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширять представление детей о многообразии фруктов

• Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие

• Расширять и активизировать словарь детей

• Формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать умение работать в коллективе

Художественно- эстетическое развитие

• Формировать умение передавать в лепке, аппликациях цвет, форму

Физическое развитие

Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную

• Развивать чувство ритма

• Формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты).

Тип проекта : Познавательно-игровой

Участники проекта : Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: 19 – 30 ноября 2018г.

Ожидаемые результаты: У воспитанников будут сформированы устойчивые представления об овощах и фруктах, расширятся творческие способности детей, научаться любить, беречь и охранять природу, повысится интерес у родителей к жизни и деятельности детей в группе, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Модель «Трех вопросов» : «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как узнать?»

Воспитатель нас спросила:

Какие фрукты, овощи вы знаете?

Где растут фрукты? Где растут овощи?

В каком виде едят овощи, фрукты?

Что мы знаем?

Варя У. : Мама покупает яблоки, груши, апельсины

Рома: А мы выращиваем в огороде картошку, морковку и лук

Коля: Перед едой яблоки обязательно нужно помыть и руки тоже.

Модель «Трех вопросов» :

Что хотим узнать?

Кирилл Ю. : Где растет груша?

Макар: Где растут апельсины?

Милана: Из каких овощей варят суп?

Тимофей М: А что готовят из фруктов?

Как узнать?

Варвара З. : «Можно спросить у взрослых»

Василиса:

«В интернете»

Саша Р. : «Почитать в книжке»

Воспитатель предложила рассмотреть иллюстрации, прочитать художественную литературу и узнать у родителей о том, откуда дома появляются овощи и фрукты.

Этапы реализации проекта

1. Предварительная работа

Размещение информации о правильном питании и вредных продуктах для детского организма в родительском уголке.

Подбор дидактических игр, детской литературы, консультаций для родителей.

2. Организованная образовательная деятельность

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение узнавать овощи по характерным признакам.

Д/И «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: закреплять в активном словаре названия овощей.

Мимическое упражнение «Сладкое яблоко», «Кислый лимон», «Вкусная слива»

Цель: Развивать способность выражать различные эмоции.

Игровая ситуация «У бабушки в деревне»

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий, побуждать отражать в игре знания об урожае фруктов и овощей.

Игровая ситуация «Полезные продукты. Фрукты.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять представление о фруктах.

Рассматривание альбома «Овощи»

Цель: развивать внимание, усидчивость. Вспомнить какие овощи растут на огороде

Рассматривание альбома «Фрукты»

Цель: развивать внимание, усидчивость. Уточнить названия фруктов

Игровая ситуация «Полезные продукты. Овощи.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять знания детей о овощах.

Рассматривание предметных картинок на тему «Овощи» и «Фрукты»

Цель: Расширять представление о внешнем виде и находить сходство и различия между овощем и фруктом.

Игра «Собери в корзиночку»

Цель: формировать у детей практические знания об овощах и фруктах. Умение различать овощи от фруктов.

Д/И «Полезные фрукты и овощи» Цель: закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты, формировать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Цель: формировать представление о литературном жанре сказки.

ЧХЛ В. Сутеева «Яблоко» Цель: обогащать опыт слушания литературных произведений, вызвать интерес к произведению, желание прослушать еще раз.

Аппликация «Огурцы в банке»

Цель: формировать умение составлять группы из однородных предметов, формировать умение пользоваться клеем и кистью, салфеткой. Работать аккуратно.

Раскраски «Во соду ли в огороде»

Цель: Формировать умение закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки.

Игры со строительным материалом «Заборчик для огорода» Цель: Развивать навык ставить кирпич на узкую грань, закреплять цвета. Умение обыгрывать постройку.

П/И «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторике рук.

П/И «Огуречик, огуречик…»

Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; сочетать слова с движениями.

Взаимодействие с родителями:

Оповещение о запуске проекта

Консультация о пользе овощей и фруктов

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов

Итоги проекта :

Выставка поделок из овощей и фруктов,

Создание альбома-презентации «Витамины на столе»,

Пополнился словарный запас детей,

Дети стали охотнее употреблять в пищу овощи и фрукты

Родители участвовали в создании условий для развития творческой активности своих детей.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия «Овощи. Витамины на столе» Конспект занятия Тема: Овощи. Витамины на столе. Воспитатель: Балдакова И. В. Цель: Закрепить знания.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты-витамины на столе» Правильное питание — это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы) Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста». Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на столе» (из опыта работы)
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 12:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД