Татьяна Иванова
Проект «Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Постановка проблемы:
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Срок реализации проекта : январь– май (долгосрочный)
Публикация «Проект „Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах
Цель проекта :
Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи проекта :
Формировать у детей умение работать с интерактивным оборудованием. Способствовать развитию у детей культуры поведения при работе с интерактивным оборудованием, навыков совместной деятельности в процессе данной работы. Повышение у детей познавательной и творческой активности средствами ИКТ.
Методы и формы работы:
При использовании интерактивной доски используем приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску используем как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.
Ожидаемый результат:
Обучение и воспитание дошкольников станет более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширят возможности предъявляемого познавательного материала, повысят мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Повысится скорость передачи информации детям, улучшится уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.
План – график мероприятий
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание Участники
I этап
Предварительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Разработка комплексно - тематического плана работы.
4. Создание условий для организации работы с детьми.
Воспитатель, дети.
II этап
основной
1. Разработка интерактивных игр и использование их в образовательной деятельности.
2. Создание картотеки игр на интерактивной доске.
Воспитатель, дети
III этап
заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе использования интерактивных игр
2. Пополнение развивающей среды интерактивными играми.
Воспитатель, дети.
Перспективный план
Дата Название игры
январь Игра «Наоборот»
Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу
Ход: На экране – предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле. Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т. д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом.
Игра «Угадай, чей хвост?»
Цель: закреплять знания о животных, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие,
Ход: подобрать каждому животному свой хвост, соединить линией.
Игра «Запрещается-разрешается»
Цель: упражнять детей в анализ ситуаций на дороге. Воспитывать дисциплинированное поведение.
Ход: дети рассматривают сюжетные картинки, анализируют изображенные действия и соединяют их линией с веселыми или грустными смайликами, составляют анализ поведения на дороге.
Игра: «Последующее число».
Цель: учить называть предыдущее и последующее число, развивать логическое мышление, внимание.
Ход: на доске изображены цифры со стрелками, внизу различные другие цифры; нужно справа от стрелки поставить последующее число к находящемуся числу слева, перетащив его маркером снизу. У доски можно работать двум детям одновременно с разными заданиями.
февраль Игра «Подбери слова-родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.
Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.
Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Цель: совершенствовать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах.
Ход: Необходимо правильно разложить картинки птиц на перелетных и зимующих, переместить их к соответствующим символам: солнцу и снежинке.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять у детей знания о различных группах дорожных знаков (запрещающие, знаки сервиса, информационные, предписывающие, предупреждающие). Учить находить один лишний знак из четырех, объяснять свой выбор.
Ход: дети называют знаки, расположенные в ряду; находят лишний; удаляют его из ячейки, объясняют свое действие.
Игра «Соедини цифру с картинкой».
Цель: упражнять в счете, развивать логическое мышление, внимание.
Ход: на доске картинки с изображением нескольких предметов. Назовите имеющиеся на экране цифры. (4,5,6,9). Сосчитайте каждую группу предметов и соедините их с соответствующими цифрами.
март Игра «Кто внимательный?»
Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове, произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.
Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ – на экране останется только верный звук и появляется надпись – «молодец», «умница», «правильно» и т. д. Неправильный выбор – буква, обозначающая данный звук зачеркивается.
Игра «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей понимать взаимосвязи в природе, развивать внимательность, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать интерес к природе.
Ход: из трех картинок выбрать какая первая, вторая, а какая третья и расставить правильно.
Игра «Составь слово»
Цель: упражнять детей в составлении слов на тему ПДД с помощью предметных картинок.
Ход: дети рассматривают поочередно картинки, определяют и произносят первый звук в их названии, подбирают соответствующую
Букву и подставляют её под картинку. Получают слово, читают его.
Игра «Раздели фигуры на 2 группы и назови их».
Цель: закрепить название фигур, развивать логическое мышление, внимание.
Ход: на экране изображены фигуры. Нужно разделить фигуры на 2 группы, оттаскивая их маркером влево и вправо. Рассказать, как выполняли задание.
апрель Игра «Что лишнее?»
Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.
Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок выбирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный – то нет). Ребенок объясняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т. д.).
Игра «Правильно-неправильно»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.
Ход: дети размещают зеленые кружки-фишки на картинках с изображением правильных поступков на дороге, красные- на картинках с изображением неправильных поступков, объясняют свои действия, формулируют правила поведения на дороге.
Игра «С чьей ветки детки?»
Цель: уточнить представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных; практическое употребление предлога НА; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.
Ход: предложить детям назвать деревья и разложить плоды к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра «Нарисуй недостающие фигуры».
Цель: развивать умение обобщать, находить общие признаки.
Ход: Нарисовать в квадратах недостающие фигуры и объяснить свои действия.
май Игра «Подбери слово»
Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.
Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей – река (муж. и жен. род, подушка – одеяло (жен. и сред. род, блюдце и чашка (сред. и жен. род). Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе – появится зеленый круг. При неправильном – красный.
Игра «Чьи детки?»
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Ход: назвать домашнее животное и провести линию от картинки к детёнышу.
Игра «Оцени поступок»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения,
учить оценивать поступки детей на улицах города.
Ход: дошкольники размещают на иллюстрации веселых смайликов рядом с детьми, соблюдающими правила дорожного движения; грустных смайликов – рядом с детьми, неправильно ведущими себя на улице, дороге.
Игра «Помоги гномам найти свой домик».
Цель: закрепить знание цветов, развивать логическое мышление, внимание.
Ход: синему гному нужно нарисовать путь синим карандашом и раскрасить его домик синим цветом. А идти нужно так: 3 клетки направо, 2 вверх, 1 налево, 2 вверх.
Аналогичное задание, но с использованием другого графического диктанта дается для красного гнома.