Получи документы

Проект по ПДД для учащихся 1 класса школы-интерната «Внимание, дорога!»

Фролова Анна Валентиновна
Проект по ПДД для учащихся 1 класса школы-интерната «Внимание, дорога!»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская школа-интернат»

ГКОУКО «Козельская школа-интернат»

Тема проекта :

«ВНИМАНИЕ, ДОРОГА

Подготовила: воспитатель высшей категории Фролова А. В.

Козельск 2022 год

КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта Социальный, информационно - творческий, краткосрочный.

Название проекта «Внимание, дорога

Публикация «Проект по ПДД для учащихся 1 класса школы-интерната „Внимание, дорога!“» размещена в разделах

Проектная группа Руководитель проекта

Фролова Анна Валентиновна

Участники проекта : педагоги, родители и

обучающиеся 1 класса.

Сроки

реализации проекта Продолжительность проекта (в месяцах)

5 месяцев

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

03.10. .20

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

03.03.21 год

Ресурсы проекта Затраченные средства (в рублях)

595 рублей (приобретение канцелярских товаров) – родители, администрация школы

Запрашиваемая сумма (в рублях)

595 рублей

Имеющаяся сумма (в рублях)

0 рублей

Команда проекта (количество человек)

5 человек

Помещение

ГКОУКО «Козельская школа-интернат»

Оборудование

Офисная техника

Партнеры проекта :

Администрация ГКОУКО «Козельская школа-интернат»

ГИБДД г. Козельск

Родители

Запрос ресурсов (необходимые ресурсы для акселерации проекта)

Кадровые, информационные, материально – технические, финансовые.

Описание проекта

Аннотация (описание продукта, технологии, услуги) Проект представляет собой проведение ряда мероприятий, сотрудничество с ГИБДД г. Козельска для обучающихся начальной школы (в частности 1 класса - для детей с ОВЗ) по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного проекта обусловлена тем, что цель начального образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Поэтому создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма

Основание для разработки

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность (решаемые общественно значимые проблемы и/или потребность в продукте и услуге) Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста.

По статистике, дети — самая незащищенная категория участников дорожного движения.

На территории Калужской области в 2020 зарегистрировано 109 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, 5 детей погибли и 115 — травмированы.

С детьми-пешеходами произошло 32 ДТП, из них — 7 наездов в темное время суток, в которых погибли два и получили ранения пять несовершеннолетних. Во всех случаях у детей отсутствовали световозвращающие элементы.

В Козельском районе произошло 9 ДТП с участием несовершеннолетних, ранены 12.

Пассажиры – 7 детей

С детьми-пешеходами произошло 2 ДТП, из них — 2 наезда в темное время суток, получили ранения 2 несовершеннолетних.

Велосипедисты – 1 ДТП, пострадал 1 ребёнок.

Во всех случаях у детей отсутствовали световозвращающие элементы.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями был разработан и проведён мониторинг - анкетирование детей и родителей (1 класс).

(Анкеты прилагаются).

Обработка анкет и аналитических материалов

В октябре были получены результаты анкет учеников и родителей. Для их обработки использовали современные информационные средства работы со статистическими данными, т. е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно (диаграммы на презентации).

Анализ анкетирования школьников

1. Сколько дорог ты переходишь по пути в школу

1-47 % 2 - 50 % больше 3 – 3 %

2. По каким опознавательным знакм передвигаешься?

По светофору - 97% где угодно - 3%

3. Откуда ты знаешь ПДД?

Из книг – 6 % от родных - 41 % из школы – 53 %

Анализ анкетирования родителей школьников

1. Из каких источников Вы узнаёте о ДТП?

Из разговоров -20% по телевидению -80%

2. Кто научил соблюдать ПДД?

Детский сад – 49% школа – 12% родители – 31%

Бабушка, дедушка – 8%

3. Кто научил соблюдать ПДД?

Детский сад – 49% школа – 12%

Родители – 31% бабушка, дедушка – 8%

4. Оценка знаний ПДД

На 5 -53%, на 4 – 47%

5. Часто ли говорите Вы ребёнку о соблюдении ПДД?

Ежедневно – 67% иногда -27% очень редко – 6%

6. Что сделали Вы?

Показали короткий путь – 27% прошли вместе несколько раз – 53% другие меры – 20%

7. Соблюдаете ли Вы ПДД?

Всегда соблюдаю - 80% не всегда – 20%

8. Нарушаете ли вы правила, когда идёте с ребёнком?

Нет – 87% иногда бывает, если спешим – 13%

9. Оценка школе по профилактике ПДД

Отлично – 33% хорошо – 40% удовлетворительно – 27%

Вывод

Большинство обучающихся нашей школы и их родители стараются соблюдать ПДД, однако есть случаи безответственного поведения на дороге как детей, так и родителей.

Целевые группы (на которые направлен проект) Обучающиеся ГКОУКО «Козельская школа-интернат» :

дети в возрасте от 7 до 8 лет - 30 человек; родители – 18;

педагоги -2.

Цель проекта Создание необходимых условий у детей младшего школьного возраста для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знания детей и их родителей правил дорожного движения, умения использовать их в жизни.

Задачи проекта Образовательные :

- закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице;

- формировать умение применять на практике

полученные знания, обеспечив тем самым свою безопасность;

- оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.

Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и мотивацию к безопасному поведению;

- развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению ПДД.

- воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и культуру поведения в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

- расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и культуру поведения в общественном транспорте.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Механизмы реализации проекта (способы реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач) I. Предварительный этап.

• Обсуждение идеи с обучающимися и членами родительского комитета.

• Выбор темы.

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

Определение целей и задач социального проекта.

II. Организационный этап.

• Изучение ПДД.

• Анкетирование родителей и детей по проблеме.

• Разработка мероприятий.

• Создание творческих групп из учащихся.

• Выбор видов и форм деятельности для всех участников проекта.

III. Основной этап.

Данный этап состоит из 12 пунктов. Это те мероприятия, которые были проведены по данному проекту. Отражены сроки, содержание работы, ответственные, результат.

IY. Итоги работы над проектом

1. Защита проекта

2. Определение развития проекта.

План мероприятий для реализации проекта.

Данный этап состоит из 12 пунктов. Это те мероприятия, которые были проведены в течение учебного года по данному проекту. Отражены сроки, содержание работы, ответственные, результат.

№ Сроки Содержание работы Ответственные Результат

1. октябрь Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу». Воспитатель, родители, Маршрутные листы

2. октябрь Обновление уголка безопасности Родители, воспитатель, ученики Уголок безопасности

3. октябрь - март Тематические беседы по правилам дорожного движения (каждый понедельник). Воспитатель Папка с беседами

4. октябрь Анкетирование родителей и детей по данной проблеме. Ученики, родители,

воспитатель Актуальность проекта

5. ноябрь Пешая прогулка. Наблюдение за движением и соблюдением ПДД с последующим разбором. Воспитатель, ученики Вручение памяток

6. декабрь Устный журнал «Родителям о безопасности дорожного движения». Родители, воспитатель Вручение памяток

7. декабрь Выставка семейного творчества

«Безопасность на улицах и дорогах» Родители, ученики, воспитатель Конкурс рисунков

8. январь Путешествие в страну Светофорию. Ученики,

воспитатель, инспектор ГИБДД Макеты светофоров

Дорожные знаки и указатели

9. январь Конкурс- игра «Осторожно, пешеход!» Воспитатель, ученики Памятки с дорожными знаками

10. февраль Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам» Ученики, родители,

воспитатель Памятки

11. февраль Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» Воспитатель, ученики Поощрительные призы

февраль Практическое занятие «Изготовление световозвращающих элементов» Ученики,

воспитатель, инспектор ГИБДД Световозвраща-ющие элементы

12. март Защита проекта

Сценарий «Азбука юного пешехода» Ученики, родители,

воспитатель Продукт

проекта - буклет

Смета расходов (статьи, на которые планируется потратить денежную часть премии Статья расходов Стоимость (ед, руб. Кол-во единиц Всего, руб

Альбомы 2 50 100

Бумага для принтера форм. А-4

345

1

345

Карандаши 60 1 60

Фломастеры 45 2 90

ИТОГО: 595

Результаты Обучение правил дорожного движения дал желаемый результат.

Образовательный:

- расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их.

Воспитательный:

- сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;

- привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Социальный:

- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;

- развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Количественные показатели

Количество вовлечённых детей – 30

Охват участников проекта – 48

Отчёт о проделанной работе опубликован в соцсетях, на сайте школы и личном сайте руководителя проекта

Качественные показатели

Оформлен стенд по ПДД

Презентация проекта

Оформлены памятки и буклеты для детей и родителей.

Мульти-пликативность Проблема, связанная с соблюдением ПДД младшими школьниками, актуальна, поэтому опыт по реализации проекта может распространяться во всех классах школы.

Демонстрация проекта Информация о проекте в сети Интернет (укажите название материалов и ссылки на них) :

2. https://vk.com

3. https://nsportal.ru/frolova-anna-valentinovna

4. На сайте школы

Реализация проекта (презентация)

Заключение.

Проект «Внимание, дорога - попытка организовать на практике систему деятельности родителей и педагогов ОУ по обучению ПДД и воспитанию у младших школьников привычек и поведения на дороге. Такая работа даёт несомненно, положительные результаты. Самое главное, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Это направление работы всегда должно находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей. А значит необходим дальнейший поиск в совершенствовании и организации работы по профилактике ДДТ.

Я думаю, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.

Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/proekt-po-pdd-v-nachalnoy-shkole-3867913.html

2. -pravilansportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/17/proekt-pom-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-uchashchikhsya

3. https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-po-pdd-dlia-mladshikh-shkolnikov.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для учащихся 1 класса школы-интерната «Внимание, дорога!»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД