Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Профессии»

Сарычева Елена
Проект во второй младшей группе «Профессии»

Актуальность проекта : в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Проблема: центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, умение практически выполнять доступные трудовые процессы. В процессе разговоров с детьми младшего возраста выяснилось, что дети не чем занимаются люди, работающие в детском саду.

Идея: познакомить детей с представителями профессий, работающих в детском саду; знакомить со спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда.

Цель проекта : дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых; познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.

Задачи проекта : 1. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда.

2. Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

3. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

4. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.

5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

6. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Сроки проекта : долгосрочный, октябрь 2021г. – март 2022г.

Тип проекта : творческо-познавательный.

Основная часть.

1. Организационный этап

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям

взрослых.

2. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.

3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Содержание:

1. Постановка цели, определение формы работы.

2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «В мире профессий».

3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

4. Сбор информации: материала о профессиях (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т. д.).

5. Организация развивающей среды в группе.

6. Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».

Ожидаемый результат:

Педагог теоретически подготовлен (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена диагностика, доработаны методические рекомендации «Все профессии нужны, все профессии важны»)

2. Практический этап (с детьми)

Задача: формировать у дошкольников начальные представления о профессиях и вызвать устойчивый интерес к играм, желание использовать знания в самостоятельной деятельности.

Виды деятельности:

Беседы: «Профессии моих родителей»; «Кто работает в детском саду?»; «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»; «Игрушки у врача», «Постираем кукле платье», «Отремонтируем мебель».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто где работает», «Продолжи предложение».

Пальчиковые игры: «Поварята», «Строим дом», «Доктор».

Аппликация: «Украсим одежду».

Отгадывание загадок о профессиях.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рассматривание картинок по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры по теме с подготовленными атрибутами к ним.

Мероприятия:

1. Беседа «О профессии Помощника воспитателя» .

2. Экскурсии в прачечную детского сада, на кухню.

3. Приглашение рабочего в группу.

4. Дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно или нельзя», «Кому что надо», «Варим компот» .

5. Рассматривание картинок с изображением людей различных профессий.

6. Рисование и лепка по теме проекта.

7. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».

8. Прослушивание стихотворений о профессиях.

9. Чтение художественной литературы о профессиях, разгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют начальные знания о профессиях.

2. Имеют обобщенные представления о структуре трудового процесса.

3. Воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

4. Вызвано желание играть в дидактические игры.

5. Пополнен словарный запас детей терминологией о профессиях.

(с родителями)

Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.

Мероприятия:

1. Консультация для родителей «Профессии».

2. Оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «В мире профессий».

3. Подбор фотографий на тему «Профессии в детском саду».

4. Итоговое мероприятие: «Играем в профессии».

Ожидаемые результаты:

1. Информированность об истории различных профессий.

2. Проявление интереса к занятиям совместно с детьми.

3. Заключительный этап

Цель: совершенствование результатов проекта.

Задачи:

1. Содействовать развитию знаний у дошкольников.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Активно вовлекать в работу родителей по формированию у дошкольников представлений о профессиях.

Содержание:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:

- исследование представлений дошкольников по теме проекта;

- мониторинг подготовленности дошкольников по теме проекта;

- обобщение, распространение опыта деятельности на различных уровнях.

Результативность:

У детей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получили знания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.

Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том, что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальной ступенькой к их социализации:

у детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнее относиться к труду взрослых и результатам их труда.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта :

дети знают и называют большое количество профессий, орудия труда;

дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группеКонспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: пополнять знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - познакомить детей с такими.

Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группыПодборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД