Анастасия Поздоровкина
Проект во второй младшей группе «Раз, два, три — к нам сказки пришли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2-ой младшей группе «Раз, два, три - к нам сказки пришли!»
Поздоровкина Анастасия
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации проекта: одна неделя (краткосрочный)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Раз, два, три — к нам сказки пришли!“» размещена в разделах
Актуальность проекта: В настоящее время значительно снизился интерес детей и их родителей к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети не могут назвать любимые сказки, их героев. Говорят, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Именно поэтому тема "Путешествия по сказкам" была взята мной за основу проектной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
-Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
-Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми.
-Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
Цель проекта:
Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
-Воспитывать интерес к сказкам.
-формировать у детей знания о русских народных сказках.
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- прививать любовь к книге.
- развивать речь, активизировать словарный запас.
- развивать творчество, фантазию, воображение.
I.Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по теме
- Подбор русских народных, авторских сказок.
- Оформление книжного уголка
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
- Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.
- Составление плана основного этапа проект
II.Основной этап проекта:
Формы работы с детьми:
Чтение сказки «Колобок»
Лепка с элементами рисования.«Колобок катится по дорожке и поёт песенку»
Совместное с детьми пение «Я Колобок» Игра –инсценировка «Колобок»
Проговаривание песенки колобка
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Игровая ситуация «Куда спрятался в Колобок?»
Пальчиковая игра «Колобок» Ц. развитие мелкой моторики рук.
Чтение сказки «Теремок»
Показ настольного театра «Репка»
Д/и «Кто в лесу живёт?»
Игра-конструирование «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
«Теремок» - пальчиковый театр
Отгадывание загадок о героях сказки «Теремок»
Игра –драматизация «Кто в теремочке живёт?
Чтение сказки «Репка»
Д/и «Передай репку по кругу»
Д/упр «Один - много» (по сказке «Репка»)
М. п/и "Вырастили репку"
Просмотр спектакля «Царевна -Лягушка»
Д/и «Найди сказку» - учить детей находить книгу с заданной сказкой.
Просмотр книг со сказками.
Беседы по сказкам
Рассказывание сказок по сюжетным картинкам
Итоговое мероприятие «В гостях у сказок»
Формы работы с родителями:
Консультация для родителей «Какие книги читать с малышами дома»
Индивидуальная беседа с родителями о пользе чтения детям художественной литературы
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей дошкольников»
Творческая мастерская «По страницам знакомых сказок» Привлекать родителей к совместной ИЗО -деятельности
III. Заключительный этап проекта:
- выставка поделок «Мой любимый герой»;
- фотоальбом «Путешествия по сказкам»