МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Цели:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать“» размещена в разделах

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал : цифры заготовленные из картона, палочки Кюизенера, цветные карандаши, цифры выведенные на бумаге трафаретом, геометрические фигуры вырезанные из картона.

Ход занятия:

Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей).

Дети сели на свои места.

Воспитатель: Ой, беда ребятки, я забыла порядок цифр, кто мне поможет их выстроить в ряд?

Один из детей строит ряд, и выясняется что не все цифры на месте.

Воспитатель: Посчитай, что у тебя получилось.

Ребенок: 1,3,5.

Воспитатель: А у тебя все цифры в числовом ряду?

Ребенок: Нет.

Воспитатель обращается ко всем детям: И каких цифр нам не хватает?

Дети: 2,4.

Воспитатель: Спасибо, а вы мне поможете их найти?

Математическая игра «Потерянные цифры»

Цель: детям нужно найти в группе заранее спрятанные цифры (2,4) и вставить в числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, вы так внимательно искали цифры, что ваши глазки устали, проведем гимнастику, чтобы успокоить наши глаза:

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Воспитатель: Ребята давайте мы теперь сядем за столы и вспомним наши любимые цвета.

Воспитатель: Перед вами палочки Кюизенера, напомните мне какому цвету соответствует цифра 1?

Ребенок: белый (дети называют, и показываю палочку соответствующего цвета).

Воспитатель: цифра 2?.

Ребенок: розовый.

Воспитатель: цифра 3?

Ребенок: голубой

Воспитатель: цифра 4?

Ребенок: красный.

Воспитатель: цифра 5?

Ребенок: желтый.

Воспитатель: Теперь ребята нужно построить свою пирамиду из палочек, лежащих перед вами.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Теперь дети на нужно разукрасить цифры в соответствии с цветами пирамиды. (Дети разукрашивают цифры на листе бумаги, заготовленный трафарет).

Воспитатель: Мы устали, нам нужна переменка.

Физкультминутка

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать,

(Приседают)

Только – чур! – нельзя скучать!

(Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся считать.

Мы умеем счет вести

От нуля и до пяти.

Воспитатель: Мы ведь подружились не только с цифрами, но и с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем мы говорили и повторили на этом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы будем дальше путешествовать в мире цифр и геометрических фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы мои юные математики.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять. Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры и математических представлений. Задачи: -упражнять в выполнении.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа) Пр. сод. : Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа. Уточнить знания детей.

Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Подготовила: Зевякина О. В. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!»Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!» .

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять»Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игра, сделанная своими руками, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 956453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД