Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки»

Юлия Стрекаева
Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка»

Проект

во второй группе раннего возраста

«Мои первые сказки»

Воспитатели:

Стрекаева Ю. А.

Кирикова О. А. ,

город Лодейное Поле

февраль 2019 г.

ВВЕДЕНИЕ.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Мои первые сказки“» размещена в разделах

Роль сказки в речевом развитии детей раннего возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее». Д. Родари.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычные в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это легко и просто.

Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным». А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей раннего возраста?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет важную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

Обучающие:

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать желание играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Для педагогов:

• создание условий в группе насыщенной, безопасной предметно-пространственной среды для обобщения материала по формированию основ речевого развития у детей.

• Создание методической копилки по потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.

• В процессе ознакомления со сказками у детей активизировался словарь, связная речь;

развитию продуктивной деятельности: центр для развития речи, в котором расположены дидактические игры и пособия для развития речи; пособия для развития дыхания, голоса, мелкой моторики рук; игрушки для составления описательного рассказа.

• У детей повысился интерес к играм, драматизации и обыгрыванию сюжетов из сказок.

• Родители стали активными участниками проектной деятельности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• дети второй группы раннего возраста

• педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

• родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

• итоговое мероприятие театрализованный досуг «Как звери весну искали»

• мини – музей…

• презентация проекта для педагогов ДОУ.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно – речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Долгосрочный – месяц (февраль).

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

подготовительный.

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной.

Работа с родителями: Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Акции: «Почитай мне сказку на ночь»; изготовление книжек – малышек с ребенком;

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

НОД «Развитие речи» - «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

НОД Лепка по сказке «Колобок».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

НОД Рисование по сказке «Курочка Ряба».

Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Теремок». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Совместная деятельность.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка ряба», «Три медведя»;

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски, би-ба-бо.

Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…».

III заключительный.

Итоговое мероприятие - театрализованный досуг «Как звери весну искали».

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возраста Цель: продолжать приучать детей слушать авторские произведения; сопровождать чтение произведений игровыми действиями; воспитывать отрицательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского Цель:.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной.

Проект «Мои первые сказки». «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Автор проекта:.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Мои первые шаги» Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Мои первые шаги» Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада №4 городского.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД