Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Ольга Сирик
Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Проект во второй группе раннего возраста на тему : «Игрушки"

Руководители проекта :

Сирик Ольга Александровна

Горда Анастасия Александровна

Учреждение:

МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка»

Актуальность:

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

Все мы знаем, что игрушки для ребёнка - та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста №2 «Солнышко» и их родители, воспитатели: Горда Анастасия Александровна, Сирик Ольга Александровна.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта : с 02.11.2020 – 30.11.2020 г.

Срок реализации проекта : ноябрь

Цель проекта : 1. Учить детей бережно относиться к игрушкам, использовать их по назначению. Вызвать у детей желание играть с игрушками. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

4. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Планируемый результат:

Для детей:

1. Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

2. Проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам.

3. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

4. Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.

5. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

6. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

7. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

8. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Для родителей: рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.

Предполагаемый продукт проекта : фотоотчёт игровой деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3. Подготовка консультации для родителей на тему: «Как правильно выбирать игры и игрушки для ребёнка».

4. Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривание иллюстрации по теме.

• Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

• Помощь родителей в организации окружающей среды

2 этап – основной.

Первая неделя

Задачи:

1. Напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

2. Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

3. Учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

4. Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

5. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

1. Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной».

2. Беседа «Для чего нужны игрушки

3. Чтение художественной литературы А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

4. Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек

5. Д/и «Мишка и зайчик».

6. П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы: «Детский уголок ребёнка».

Вторая неделя

Задачи:

1. Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

2. Развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

3. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

4. Обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

5. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

1. Д/и «Машина».

2. Театрализованная деятельность «В гостях у кукол».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

4. Д/и «Наша Таня».

5. Конструирование «Теремок».

6. П/и «Лохматый пес».

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Как правильно выбирать игры и игрушки для ребёнка».

Третья неделя

1. Вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям.

2. Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

3. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

4. Учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

5. учить детей ползать в заданном направлении.

6. Продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

1. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

2. Развлечение «Мы – матрёшки»

3. Трудовое поручение «Помоем игрушки».

4. Беседа «Любимые игрушки».

5. Конструирование «Домики для игрушек».

6. Спортивное упражнение «Доползи до погремушки».

7. Лепка «Угощение для игрушек»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы: «Любимая игрушка ребёнка».

Четвёртая неделя

Задачи:

1. Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

2. Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – кукле, желание играть с ней.

3. Формировать представление о разнообразии игрушек.

4. Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

5. Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

6. Развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

1. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

2. Игра «Мы уложим Мишку спать».

3. Д / и «Чудесный мешочек»

4. Чтение Сутеева «Кораблик»

5. П/игра «Прокати мяч через ворота.

6. Д/и «Игрушки в гостях у ребят».

7. Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка»

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, помогли дополнить развивающую среду печатными и самодельными играми, книгами и игрушками.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД