Наталья Иванова
Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в домашних условиях. Часть 5 "Конструкторы"
Формируя малышу окружающую игровую среду, не забудем приобрести различные конструкторы. Начнем с самого простого. Например, паровозик из 2-3 вагонов со съемными деталями.
Вначале малыш будет просто возить его туда-сюда, затем снимать-одевать детали. Подобные действия ребенок будет совершать и с деревянной машинкой-конструктором.
Публикация «Проект „Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста“, Часть 5» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Затем можно приобрести конструктор с большим количеством деталей.
Занятия с конструкторами необходимо повторять и усложнять, учитывая индивидуальные возможности ребенка и его достижения.
Для ребенка третьего года жизни можно объединить различные конструкторы в один игровой сюжет.
В процессе такого занятия уместно закреплять представления ребенка о названии, форме, цвете некоторых предметов; учить строить элементарные сооружения - башни, ворота и др.
Когда ребенок освоит элементарные действия с крупными конструкторами, можно предложить ему конструктор с более мелкими деталями.
Однако, надо соблюдать осторожность - нельзя предлагать очень мелкие детали, которые ребенок может взять в рот.
Очень полезно для развития малыша плоскостное конструирование. Можно организовать занятие-игру с использованием магнитного конструктора,
геометрических фигур из математического набора,
или счетных палочек.
К плоскостному конструированию я бы отнесла и складывание пазлов. Ребенку раннего возраста можно предложить крупные пазлы из 2-3-4 деталей.
Конструирование активизирует мышление ребенка, развивает память, моторику рук, обогащает сенсорное восприятие малыша. И, конечно, доставляет радость!
Благодарю за внимание!
Продолжение следует.
В публикации использованы фотографии из личного архива.