Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем»

Зарина Турсумбек
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем»

МОУ «СОШ с. Березовка»

ПРОЕКТ

ВО МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МОУ «СОШ с. БЕРЕЗОВКА»

НА ТЕМУ

«КУКЛЫ, В КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЕМ»

Проект подготовили и реализовали воспитатели младшей группы :

Турсумбек З. Д.

Кузьмина Н. В.

2019г.

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем

" Расскажи - и я не забуду,

покажи - и я запомню,

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Куклы, в которые мы играем“» размещена в разделах

дай попробовать и я пойму".

Тип проекта : информационно-исследовательский, фронтальный, краткосрочный, внутри ДОУ.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 04.11.19г. – 25.11.19г.

МОУ «СОШ с. Березовка».

Группа : вторая младшая.

Воспитатели: Турсумбек З. Д. и Кузьмина Н. В.

Актуальность: В куклы дети играли, играют и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, ухаживать, любить, убаюкивать в кроватке или в коляске, наряжать, искренне радоваться встречи с любимой куклой, когда не взял ее с собой, оставив дома на полке. Она становится самым дорогим предметом в жизни ребенка, т. к кукла может стать подружкой, сестренкой, дочкой, мамочкой и т. д. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечта её обязательно сбывается. В нашем современном мире как куклу, так и любую другую игрушку можно приобрести в любом магазине игрушек, и мы никогда не задумываемся, как и когда появилась кукла, кто ее создатели. Мы не задумываемся как положительно влияет игра с куклой на детей. А ведь кукла- это друг, который тебя всегда выслушает, никогда не обидит и игра с куклой как и игра с любой другой любимой игрушку- это мощнейший толчок в период адаптации ребенка в детском саду! Ведь игра - это мощный инструмент воздействия на детскую психику, на внутренний мир ребенка, через игру малыш познает себя и окружающий мир, воплощает свои фантазии и мечты.

Кукла как мы знаем, является древнейшей игрушкой. Её история прослеживается со времен строительствах египетских пирамид до наших дней. Но на нее не влияет время, она по- прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Поэтому цель нашего проекта : узнать, отличаются ли куклы прошлого от кукол наших дней?

Мы решили изучить эту тему и выяснить, что значит слово кукла, когда она появилась, для чего она нужна; какие куклы существуют у разных народов, какие традиционные куклы были у русского народа. Было интересно узнать, до какого возраста девочки играют в куклы, и какие куклы они предпочитают сегодня.

Поэтому предметом нашего исследования стали современные игрушки. А объектом – куклы.

Мы поставили перед собой задачи:

1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;

2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей;

4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство)

5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание, лепка);

6. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.

Формы, методы работы с детьми:

1. Совместная деятельность воспитателей

2. Занятия (ООД)

3. Игровая деятельность

4. Развлечение

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование

2. Консультации

3. Беседы

Ожидаемый результат:

Дети:

Развитие устойчивого интереса к куклам;

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создание выставок детских работ.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Воспитатели:

Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс

детского сада, включающую три направления работы с детьми:

формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов

взаимодействия с куклой, «деятельность ради куклы».

Предметно-развивающая среда:

Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой»

Оформление картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле

Оформление картотеки «Куклы наших мам»

Разработка серии игр «Одень куклу»;

Изготовление игрушек – забав по русским народным сказкам, профессиям

Содержание работы:

Предварительная работа:

- изучение методической литературы;

- организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

1. Мини – сцена с ширмой

2. Куклы би-ба-бо.

3. Пальчиковые игрушки.

4. Театр и атрибуты для русско-народных сказок.

5. Уголок ряжений с русско-народными костюмами.

6. Фольклор, песни, потешки.

7. Книги-раскладушки.

8. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые, струнные).

9. Материал для изготовления кукол (лоскуты ткани, нитки, наполнители для объемных деталей)

Этапы реализации проекта :

1-ый этап: подготовительный- целеполагание; игровая мотивация на темы «Моя любимая игрушка»; подбор методической, научно-популярной литературы

2-ой этап: организационный- разработка и реализация конспектов занятий ООД, прослушивание сказок, бесед; подбор дидактических и развивающих игр на тему «Кукла в жизни ребенка»

3-ий этап: формирующий- проведение встречи с детьми и их родителями, мастер-класс с родителями по изготовлению куклы, анкетирование и консультация

4-ый этап: итоговый – анализ полученных результатов, создание мини- музея

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Чудо — водичка» во второй младшей группе Во время умывания чтение потешек о воде: 1. «Водичка, водичка, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите,.

Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы» 2019г. Воспитатель: Дриевская В. Н. Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Краткосрочный проект «Краски осени» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Краски осени» Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 21.10.2019-26.10.2019 Участники.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень» Автор: А. Ю. Копытова, воспитатель младшей группы. Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Подготовила: воспитатель МБДОУ д. с. «Ромашка» Кравченко И. В. г. Лянтор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД