Абросимова Ольга Андреевна
Проект во второй младшей группе «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему : «Мыльные чудеса».
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Название проекта : «Мыльные чудеса».
Руководители проекта : Воспитатели МБДОУ д/с №10 г. Грязи Абросимова Ольга Андреевна, Мельникова Татьяна Юрьевна.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мыльные чудеса“» размещена в разделах
Возраст воспитанников: Дети второй младшей группы.
Участники: Воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : Групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира.
Проблема: У детей недостаточно знаний о применении, свойствах и разновидностях мыла.
Цель проекта : формирование основ исследовательской деятельности посредством ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления о свойстве, разновидностях и назначении мыла.
2. Познакомить детей с историей происхождения мыла.
3. Начать формировать навык исследовательской деятельности: умение выявить качества и свойства мыла через проведение опытов, совершенствовать умение делать простейшие выводы.
4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
5. Продолжать развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, мышление, внимание, моторику.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Воспитывать самостоятельность, инициативность, познавательный интерес.
Методы и технологии реализации проекта : Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования; коллективное рассматривание; словесные: беседы с детьми, чтение загадок, потешек, стихотворений, объяснения, словесный инструктаж; продуктивные виды деятельности; просмотр презентаций и мультфильмов.
Формы работы:
• Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
• Совместная творческая деятельность с детьми.
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр презентаций и мультфильмов.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы, загадок, потешек, стихотворений.
• Совместная деятельность с родителями.
• Развлечение.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный
• Определение темы проекта, задач.
• Разработка комплексно-тематического плана работы.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
• Подборка мультфильмов, художественной литературы, дидактических игр.
2 этап. Основной
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по пяти образовательным областям.
Познавательное развитие.
Беседа и просмотр презентации «Мыльная история» (ознакомление с историей мыла).
НОД по познавательно- исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Мыло – фокусник».
Знакомство детей с правилами безопасности при работе с мылом.
Просмотр мультфильма «Большая стирка» из цикла «Маша и медведь».
Речевое развитие.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях.
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мыльные фантазии».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Пузырь», «Мыльные пузыри».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Да - нет», «Найди предметы нужной формы».
Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Кати»
Взаимодействие с родителями.
Организация выставки «Такое разное мыло».
3 Этап. Заключительный.
Выставка мыла.
Развлечение для детей второй младшей группы «Мыльные пузыри».
Обобщение результатов работы.
Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
В ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей мыла, со свойствами, разновидностями и назначением мыла, сформируют элементарные представления о свойстве и составе мыла.
Продукт проекта :
Обновление и пополнение уголка экспериментирования, картотека опытов с водой, мылом и пеной, коллекция мыла.
В ходе проектной деятельности дети познакомились с историей мыла, с правилами безопасности при работе с мылом; сформировали элементарные представления о свойствах, разновидностях и назначении мыла.
Таким образом, проект получился очень интересным, ведь наличие сказочных героев и различные формы при реализации проекта способствовали реализации принципа обучения в игре: играя, дети не замечали, что обучаются, закрепляли свои знания. Ведь дети познают окружающий мир через игру, которая помогает развитию воображения у детей, и именно только яркие моменты оставляют в их сознании нужный пласт знаний.
Список используемой литературы.
1. «Большая детская энциклопедия» Издательство «Махаон», 2015 г.
2. «Детская энциклопедия в вопросах и ответах» Издательство АСТ, 2013 г.
3. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов/ авт. - сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель. – 148.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005.
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. – Изд. 7-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 251 с.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка – Синтез, Москва, 2015. – 366с.
8. «Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду» автор Нищева Н. В. редактор Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
Интернет ресурсы
https://dohcolonoc.ru/
https:// moi-detsad. ru
https: llpedmirirul
Приложение 1
Конспект ОД по познавательно- исследовательской деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме: «Мыло – фокусник».
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
Образовательные:
- Начать формировать навык исследовательской деятельности: умение выявить качества и свойства мыла через проведение опытов.
- Знакомить детей со свойствами, разновидностями и назначением мыла.
- Закрепление правил безопасности при работе с мылом. -Стимулировать познавательно – исследовательский интерес, привлекая детей к простейшим экспериментам.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьёзность при выполнении опытов.
-Воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: игровые (игры, игровые упражнения); словесные (беседа, рассуждение, пояснение); наглядные (показ, практические.
Демонстрационный материал: герой фиксик Папус, выставка мыла «Такое разное мыло», мыльные пузыри.
Раздаточный материал: мыло, губки, вода, ёмкости, трубочки, фартуки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поскорее все садитесь
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я
Утра доброго и дня!
1. Основная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
Воспитатель: да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости? Это фиксик, зовут его Папус. Он живет у нас в группе, в уголке экспериментирования и помогает нам узнать много нового. Папус очень любит разные загадки и оставил для нас письмо с заданием. Воспитатель распечатывает.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит разное мыло.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле. Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…
Воспитатель: Где и как оно применяется? ( Туалетное мыло применяется для наведения своего туалета: умывания, мытья рук, мытья волос и тела. Хозяйственное мыло применяется для ведения хозяйства: мытья посуды, полов, стирки белья, уборки в доме)
Воспитатель: Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое?
Ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т. д.)
Воспитатель: Покажите мыло круглое… прямоугольное…
Вывод: мыло бывает разной формы.
Воспитатель: Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т. д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…Дегтярное….(имеет неприятный запах, делается из березового дегтя, обладает полезными свойствами).
Вывод: Мыло бывает с запахом и без запаха.
Воспитатель: Мыло бывает только твердое?
Ответы детей: Еще жидкое.
Вывод: мыло бывает твердое и жидкое.
Воспитатель: Скажите, а что хорошего в мыле?
Ответы детей: оно отмывает грязь, убивает микробы, оно сделано из натуральных компонентов, поэтому безвредно.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Воспитатель: ребята, мы сегодня будем проводить опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория детских наук. Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!
- Итак, готовы, ребята? Да.
I опыт.
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
II опыт.
- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользкое).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
III опыт.
- Дети, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Рефлексия.
Воспитатель: юные ученые, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
1. туалетное мыло – это предмет гигиены человек;
2. мыло хозяйственное используют для стирки;
3. сухое мыло гладкое, душистое;
4. мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
5. если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
6. при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
7. они легкие и могут летать;
8. мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Папус оставил мыльные пузыри!
Приложение 2
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями во второй младшей группе «Мыльные фантазии».
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.
Задачи:
1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.
2. Продолжить учить отгадывать загадки;.
3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию, поощрять детское творчество, инициативу.
5. Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Материал:
Альбомный лист формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов;мыльные пузыри для игры;трубочки для сока, стаканчики, салфетки,кукла Фея.
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка. В гости приходит Фея мыльных пузырей
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея мыльных пузырей, а вы любите сказки? Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Воздушный шар». Шарики сложены (расслабленный наклон). Надуем их медленно (дети распрямляются, руки вверх, они распрямились, полетели (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем сдулись через маленькую дырочку (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы заклеили дырочку и опять надуваем шарики.
Фея: Хотите попробовать стать волшебниками? А я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.
3. Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Самостоятельная работа детей.
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
– Раздувание мыльных пузырей.
“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И. т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, благодаря Фее мыльных пузырей побыли немного волшебниками и нарисовали вот такие красивые рисунки.
Воспитатель: «Посмотри, Фея, какие разные и яркие рисунки получились у ребят».
Фея: Да, я и сама не ожидала, что из мыльных пузырей может получится такая красота. Мне так нравится ваше художество, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовил для вас подарок. (Дарит детям мыльные пузыри). До свидания ребята, мне пора идти к другим деткам, что бы научить их так же красиво и необычно рисовать». (Дети прощаются с Феей)
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!»
Приложение 3
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и
прилагательные.
2. Развивать связную речь, познавательную активность.
3. Формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать
помощь.
Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с
горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница,
полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в
группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и
привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний
вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней
произошло.
Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает детям, что она спешила в детский сад в гости, упала и испачкалась.
Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю,
когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.
Основная часть.
Достаю из туалетной комнаты таз, принадлежности для купания.
Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в
ведрах воду.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что
нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно
ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого
делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной.
Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
Воспитатель: Тёплая!
Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело?
Варианты ответов детей.
Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их
использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и
спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку,
намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза
следующие строки:
Воспитатель: Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)
Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тё плой водичкой:
Воспитатель: От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего
оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в
кроватку погреться и обсохнуть.
- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.
- Что нужно с ней сделать? - Вылить.
- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?
Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.
Полотенце вешаем просушиться.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы
Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы
слов.
Приложение 4
Развлечение для детей второй младшей группы «Мыльные пузыри».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар,
соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;
2. Развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь,
мелкую моторику рук.
3. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих,
выражать собственные чувства.
Оборудование: герой Пузырик, мыльные пузыри, обручи, предметы круглой формы, воздушные шары, аудиозаписи музыки для игр.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка.
ВЕДУЩАЯ: Дети, сегодня у нас праздник! Праздник мыльных пузырей! Будем петь, играть, плясать и мыльные пузыри пускать! И к нам в гости пришел волшебный герой - Пузырик. Давайте с ним поздороваемся!
Дети здороваются.
ПУЗЫРИК: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик, я – самый настоящий мыльный пузырь. Давайте, с вами поиграем!
Подвижная игра "Пузырь".
ВЕДУЩАЯ: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел и за веточку задел.
Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-(в этот момент дети садятся на корточки и
произносят звук "ш-ш-ш").
Дети, какой пузырь мы с вами надули? ( дети отвечают: большой)
Подвижная игра "Мыльные пузыри».
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы превратимся в мыльные пузырики, для этого надо сказать волшебные слова:
Раз – два – три,
Все мы – мыльные пузыри!
ВЕДУЩАЯ: У пузыриков есть домики (обручи). По сигналу «Полетели» пузырики летают по залу, а по сигналу «Пора домой!», возвращаетесь в домики.
Под веселую музыку проводится игра.
ПУЗЫРИК: Давайте поиграем в игру, я буду вас спрашивать на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, кричите громко «Да!» и хлопайте в ладоши, а ели не согласны, кричите громко «Нет!» и топайте ногами.
Игра «Да –нет».
Мыльный пузырь похож на апельсин?
А он похож на мандарин?
А на яблоки в саду?
А на рыбку там в пруду?
Круглый он как солнце в небе?
И как колесо на велосипеде?
А еще похож на дом?
А на белый снежный ком?
ПУЗЫРИК: Молодцы!
Игра «Найди предметы нужной формы».
ВЕДУЩАЯ: Какой формы мыльные пузыри (шар). На полу в обруче лежат
различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму
шара и положите их в обруч.
ПУЗЫРИК: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу
с вами с вами еще поиграть.
Игра «Если весело тебе, то делай так».
Игра проводится под музыку.
Если весело тебе- то делай так. хлопают в ладоши
Если весело тебе- то делай так, дети прыгают
Если весело тебе- то делай так. топают ножками
(Дети повторяют за воспитателем движения).
ВЕДУЩАЯ: Пузырик, а у тебя есть друзья?
ПУЗЫРИК: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем
волшебные слова, Буль, Буль, Буль (дети повторяют слова).
ПУЗЫРИК: ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,
ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,
ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!
ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!
И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!
КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ,
НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!
(воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)
ПУЗЫРИК: Молодцы, мы были настоящими воздушными пузырями. Когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются. А как
вы думаете, что можно сделать, чтобы они не лопались? (надуть воздушный
шарик).
ПУЗЫРИК: Ребята у меня есть вот такие друзья (вытягивает большой палец
вперед) – воздушные шарики! (Приносит воздушные шары). Давайте с ними поиграем.
Игра с воздушными шариками.
ВЕДУЩАЯ: Вот какие мы хорошо и весело поиграли с Пузыриком, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «До свидания!»
ПУЗЫРИК: До свиданья, друзья, очень рад был видеть вас я.
До новых встреч со мной и моими друзьями – мыльными пузырями.
ВЕДУЩАЯ: Веселый у нас получился праздник мыльных пузырей! Вам понравилось играть с Пузыриком?