Меньшикова Людмила Викторовна
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Чудеса на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний у детей с новыми свойствами снега : тает, окрашивается.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега : в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Чудеса на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от новых открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: снег и снежные постройки на площадке детского сада. Заранее приготовленная окрашенная цветная вода: желтого, красного, синего, зелёного цвета. Формочки, ведёрки, маленькие лопатки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
1. Организационный момент.
Игровое приветствие:
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
(дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!
(дети топают ногами)
Здравствуйте гости, будем рисовать!
(Дети машут руками).
Воспитатель: - ребята послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
Зима – очень красивое время года.
- Художники очень любят рисовать зиму, они с удовольствием и вдохновением изображают зимний лес.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
2. Основная часть:
Воспитатель берёт лопатку, ведёрки маленькие, формочки разные по форме, баночки готовые с окрашенной водой, можно кисточки и начинает рисовать на снегу (показ детям). Далее предлагает каждому ребенку нарисовать тоже на снегу, окрасить формочку со снегом. Желательно, это делать за столом на детском участке или на скамеечках веранды, разложив вдоль скамейки формочки на определённом расстоянии, чтобы дети не замарали друг друга краской. После того, как дети закрасят свои формочки, воспитатель предлагает оставить их до следующей прогулки, чтобы форма и цвет застыли. На следующей прогулке продолжить эксперимент и посмотреть результат проделанной работы.
Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесные рисунки на снегу у нас получилось!
Что изображено в формочках? Какого цвета получились ваши фигурки. (Ответы детей)
Вам понравилось рисовать на снегу?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.