МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Наташа Шибкова
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ

Автор : Шибкова Наталья Леонидовна

Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Проблема.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

1. Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение развлечения «Веселый аттракцион», презентация проекта.

Формы и методы реализации :

Формы :

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям).

Методы:

Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Беседы:

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Чтение:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные занятия:

«Заболели зверюшки, любимые игрушки».

«Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты:

• с песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

Художественно-продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках».

Игровая:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

Музыкальная:

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

• Гимнастика «Головами покиваем.».

• Разминка «Два лягушонка».

• Массаж «Вышли мыши как-то раз посмотреть который час…».

Работа с родителями:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

«Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

• Консультация «Здоровье - всему голова».

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».

Итог:

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д: Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей по ФГОС во второй младшей группе Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!» Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос.

Проект «Здоровый малыш» Проект «Здоровый малыш»Авторы: воспитатели Муратова Валентина Федотовна и Журбенко Евгения Алексеевна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» Видео Проект «Здоровый малыш» Авторы: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна и Муратова Валентина Федотовна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» для второй младшей группы Проект «Здоровый малыш» детей младшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Проект «Здоровый малыш» Проект «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Шибкова (УИ 324502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД