Получи документы

Проект «Здоровый малыш» Видео

Евгения Журбенко
Проект «Здоровый малыш» Видео

Проект «Здоровый малыш»

Авторы: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна и Муратова Валентина Федотовна

Паспорт проекта.

Вид проекта – познавательно- оздоровительный

По длительности – среднесрочный (на один год)

Участники – воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители.

Публикация «Проект „Здоровый малыш“ Видео» размещена в разделах

Актуальность.

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей являются физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведётся в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Нужно больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Цель проекта:

В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепление здоровья дошкольников.

Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи проекта:

- создание развивающей среды, обеспечивающей охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,

- создание условий для организации двигательной активности детей,

- создание условий для организации закаливания детей,

- формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,

- обеспечение эмоционального настроя детей,

- сохранение психического здоровья детей,

- осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,

- снижение заболеваемости,

- наблюдение положительной динамики оздоровления,

- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,

- систематизация работы,

- пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями.

Виды детской деятельности по ФГОС

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

музыкальная,

оздоровительная,

восприятие художественной литературы и фольклора,

двигательная.

Формы и методы реализации проекта.

Формы:

занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.

Методы:

наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 2 раза в неделю.

Физкультурные досуги - 1 раз в месяц.

Гимнастика пробуждения – ежедневно.

Закаливание – ежедневно.

Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно.

Работа с дорожками здоровья – ежедневно.

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю.

Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости.

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

«Азбука здоровья» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

«Познай себя» (занятие по развитию представлений о мире и о себе).

«В гостях у Мойдодыра»

(совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«В мире книг» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

«Вместе весело шагать» (развлечения, игровая деятельность, тематические прогулки, дни здоровья).

«Для мам и пап советы дам» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации.)

3 этап (Заключительный)

Мониторинг уровня заболеваемости.

Презентация проекта «Здоровый малыш».

Фотовыставка («С мамой, папой отдыхаем и здоровье укрепляем»).

Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

Блочное планирование

Блок «Азбука здоровья»

Задачи: использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».

2. Опрос родителей «Методы Закаливания».

Блок «Познай себя»

(образовательная деятельность по развитию представлений о мире и о себе)

Задачи: дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Планирование занятий.

Блок «В гостях у Мойдодыра»

Задачи: проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Пополнение уголка здоровья в группе;

2. Коллективные и индивидуальные работы детей;

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук;

4. Изготовление уголка здоровья для родителей;

5. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Блок «В мире книг»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы, использовать русских народные потешки, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам, заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы;

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек;

3. Заучивание стихотворений;

4. Рассматривание иллюстраций.

Блок «Вместе весело шагать»

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, развивать двигательную активность детей, создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья.

2. Тематические прогулки

3. Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические.

4. Оздоровительные минутки (пальчиковые игры, физкультминутки).

Блок «Для мам и пап советы дам»

Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»; «Болезни штука неприятная», «Поговорим об одежде в зимнее время года», «Лето- лучшая пора для закаливания».

3. Родительское собрание тема: Здоровье в ваших руках (начало проекта).

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости.

Положительная динамика по оздоровлению (переход детей из групп часто болеющих, в группу эпизодически болеющих).

Активная помощь родителей по оздоровлению детей.

Систематизация работы по оздоровлению.

Изменение отношения детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.

Вывод

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Сотрудничество с родителями позволило нам добиться положительной динамики снижения уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности малышей.

Спасибо за внимание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Тип проекта: практико-ориентированный (краткосрочный) Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: 1.5 месяца (июль, август) Участники.

Проект «Здоровый малыш» Вид проекта: социальный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги МДОУ –детский сад №55 «Радуга» Срок реализации проекта: октябрь 2016.

Проект «Здоровый малыш» Проект «Здоровый малыш»Авторы: воспитатели Муратова Валентина Федотовна и Журбенко Евгения Алексеевна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» для второй младшей группы Проект «Здоровый малыш» детей младшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Проект «Здоровый малыш» Проект «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш» Видео
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД