Смирнова Наталья
Проект во второй младшей группе «Природа — наш дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с раннего возраста. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Природа — наш дом!“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи проекта :
Для педагога:
1. Освоение познавательно- информационного метода.
2. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
3. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Для родителей:
1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор, художественной, методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
5. Подбор иллюстративного материала.
II этап- Основной
1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3. Образовательная деятельность.
III этап- Заключительный
1. Создание картотеки стихов и потешек.
2. Выставка книжек – малышек: «Покорми домашнего животного»; «Правила поведения в природе»; «Загадки- малышки».
3. Итоговое мероприятие: Создание экологической фотоальбома «Дети заботятся о природе».
Основной этап
Интеграция с ОО:
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовая деятельность: собрать сломанные веточки на площадке; подмести веранду, участок, горку; наполнить кормушки для птиц кормом.
Познавательное развитие:
Беседы: «Природа- наш дом»; «Чистый воздух – залог здоровья!»; «Домашние животные»; «В гости к лесным зверюшкам»; «Как помочь птицам зимой?»; «Дикие животные»; «Правила поведения в лесу».
Речевое развитие:
Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»; чтение потешки «Божья коровка, улети на небо»; рассматривание картин: «На природе»; «Кошка с котятами».
Ознакомление с художественной литературой. Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает»; «В воде, в воздухе, на земле»; «Нужно – не нужно»
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Елочка»; «Деревья на нашем участке».
-Лепка: «Подарок любимому щенку (котенку)»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Дидактическая игры: «В лесу»; «Назови одним словом»; «Чей домик»; «Кто чем питается»; «Четыре времени года»; «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе»; «Больница для животных».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»; «Прочитайте детям».
Экологическая акция «Скворечник для птиц».
Ожидаемый результат:
Для педагога:
1. Освоение познавательно- информационного метода.
2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
3. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
1. Развивали познавательный интерес к миру природы.
2. Развивали познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое
3. Воспитываем бережное и заботливое отношение к природе.
Для родителей:
1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3. Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.