Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Театр для малышей» (6 фото)

Виктория Аристова
Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»

«Театр для малышей»

Воспитатель

Аристова В. В.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Вид проекта :

Творческий, групповой, краткосрочный

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Театр для малышей“» размещена в разделах

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре.

2. Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.

4. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

5. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).

6. Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.

7. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками.

8. Развивать способность к импровизации.

Участники проекта :

Воспитатель и дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Содержание проекта

Актуальность

Mлaдший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Ожидаемый результат

1. Участие в проекте 80% семей группы.

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.

5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.

6. Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками.

7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.

План реализации проекта

Подготовительный этап

дата

Самостоятельная деятельность

педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Выдвижение идеи.

Обсуждение идеи с детьми.

Обсуждение идеи с родителями.

Изучение интернет ресурсов, литературы по теме.

Выявление представлений детей о театре.

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Определение целей и задач.

Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

Разработка проекта в группе. Составление перспективного плана работы. Подготовка оборудования для реализации данного проекта.

Совместные игры в театрализованном уголке. Игры с различными видами театра, имеющимися в группе.

Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с темой и схемой реализации проекта, определения их роли в проекте.

Коллективное решение о виде и конечном результате проекта.

Основной этап

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

1. Рассматривание: фотографий, презентаций, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.

2. Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре - актёры», «Любимые сказки», «Твой любимый сказочный герой».

1. Консультация «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье» - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

2. Фотоотчёт родителей «Домашний театр» - предоставить фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.

1. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа с детьми о любимых сказках. Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

3. Дидактическое упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: закреплять знания о содержании знакомых сказок, последовательности событий - правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

4. Игра «На сцене» - развивать у детей умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов.

1. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

2. Домашнее задание: чтение определенных сказок и заучивание с детьми (проговаривание) диалогов героев сказки.

3. Привлечение родителей к чтению сказок детям в группе в вечернее время «Мамины сказки»

1. Настольный театр (показ воспитателя). Обыгрывание русской народной сказки «Репка». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание самостоятельно разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

2. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Я хитрая лиса», «Я - грустный заяц», и т. д. Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

3. Драматизация сказки «Колобок» Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей»

1. Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лошадки.) Цель: упражнять в умении имитировать движения персонажей под соответствующую музыку; на слух определять характер музыки и соотносить с конкретным героем сказок.

2. Мимические упражнения.

Цель: развивать умение при помощи мимики и жестов передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Консультации для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»

1. Организация пальчиковых игр Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

2. Подвижная игра «Театр зверей» - упражнять в умении подражать повадкам животных.

Консультации: «Театр дома». «Игрушки своими руками».

Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей, проговаривание диалогов между героями сказки. Подготовка к постановке сказки и показу её зрителям.

Помощь в изготовлении декораций, элементов костюмов по сказке «Теремок»

Заключительный этап

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

Организация выставки-презентации разных видов театра, созданных руками родителей.

Продукт проекта : различные виды театра, изготовленные родителями для группы.

Ресурсы, оборудование:

1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.

2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.

3. Фигурки для настольного театра : бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.

4. Плоскостные театры – фланелеграф.

5. Магнитный театр.

6. Теневой театр.

7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.

Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т. ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.

8. Настольные игры: «Сложи сказку», «Угадай сказку», и др.

1. Программа «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

2. Развитие речи детей (популярное пособие для родителей и педагогов). Новотворцева Н. В. – Ярославль «Академия развития», 1997.

3. Сказочный театр физической культуры : физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Фомина Н. А. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М. : «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.

Сценарий театрализованной постановки «Теремок»

Действующие персонажи:

Сказочница – педагог

Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, мишка – дети.

Материал и атрибутика:

Русский народный костюм для сказочницы. Костюмы для детей - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Ширма теремок, деревья, ёлочки, облака из ватмана, солнце, цветы. Морковка для зайчика.

Оформление зала:

На центральной стене развешены облака и солнце, в центре зала стоит теремок, на заднем плане деревья, на полу возле теремка цветы.

Ход постановки.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

Стоит терем тот пустой, дым не вьётся над трубой.

Никто в доме не живёт, и гостей никто не ждёт.

Бежит по полю серая малышка,

Маленькая мышка.

(к теремочку на носочках подбегает мышка, в руках держит цветочки)

Мышка:

Это что за теремок? Он не низок, не высок.

Стану в теремочке жить, буду я цветы растить.

(ставит цветы рядом с теремочком, заходит за ширму)

Сказочница:

Вьётся над трубою беленький дымок,

И горит в окошке яркий огонёк.

Рано солнышко встаёт.

Кто-то к теремку идёт.

Появилась тут лягушка,

Пучеглазая подружка.

(присев на корточки к теремку подскоками подходит лягушка и стучится)

Лягушка:

В двери я стучу, стучу, в теремок войти хочу.

Я лягушка – квакушка, буду я тебе подружка.

В теремок меня пусти и обедом угости.

(мышка приглашает лягушку зайти в теремок)

Сказочница:

Вот по полю зайчик скачет,

Видит в поле теремок,

Вьётся над трубой дымок,

Видно в тереме живут, во дворе цветы растут.

(к теремку поскоками подходит зайчик, держит в руках морковку)

Зайчик:

Кто есть в доме, отзовись и скорее покажись.

Прыгаю я очень ловко, угощу всех я морковкой.

(мышка и лягушка приглашают зайчика зайти в теремок)

Сказочница:

Выходит на полянку рыжая сестричка,

С пушистеньким хвостом –

Красавица лисичка.

(к теремку подходит лисичка, «лапки» перед собой, виляет хвостиком)

Лисичка:

Кто тут в тереме живёт, кто мне двери отопрёт.

Я красавица лисица, пироги печь мастерица.

(мышка, лягушка и зайчик приглашают лису в теремок)

Сказочница:

К теремочку волк спешит,

Громко, громко он рычит.

(к теремочку подходит волк, руки на поясе)

Волк:

В двери я стучу, стучу, в теремок войти хочу.

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем.

(звери приглашают волка)

Сказочница:

Вот по полю, косолапый мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт.

(вперевалочку заходит медведь и подходит к теремку)

Медведь:

Теремок я не сломаю, лучше свами поиграю,

Или песенку споём, дружно в доме заживём.

(все приглашают медведя в теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

(все персонажи выходят и встают перед теремком, держатся за руки, все кланяются и уходят

Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
Фото «Театр для малышей»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проекты Театр для малышей Воспитатель Аристова В Фото №2 Возраст детей вторая младшая группа Фото №3 Вид проекта Творческий групповой краткосрочный Цель Формирование у детей и родителей интереса к
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей»Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень в гостях у малышей» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гостях у малышей". Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Театр на шапочках для малышейТеатр на шапочках для малышей В младшей группе большое внимание уделяется развитию речи. Я провожу занятия, индивидуальную работу, учим стихи, рассматриваем картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД