Елена Федянина
Проект во второй младшей группе «Военные медики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Военные медики»
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : творческий
Направление: нравственно - патриотическое
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Проблема: Недостаточность знаний о труде медицинских работников во время ВОВ.
Предмет исследования: военные медики
Публикация «Проект во второй младшей группе „Военные медики“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель проекта : Знакомство детей с военной медициной в игровой форме. Формирование представлений о профессии военного врача и медсестры.
Задачи проекта
- дать детям представление о профессии венного врача, медсестры;
- побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;
- пополнить словарный запас медицинской терминологией;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• С удовольствием рисуют, играют.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
• Участие в совместной деятельности с детьми.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
Актуальность проекта : Прошло 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне? Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утратились традиции патриотического сознания.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать знания детей о профессии военного врача, медсестры.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, пополнять словарный запас медицинской терминологией, создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности.
- Образовательная область «Физическое развитие» : формировать знания детей о ЗОЖ.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : учить детей лепить витаминки из пластилина; учить делать аппликацию, познакомить детей с произведениями художественной литературы по теме.
Формы взаимодействия с семьей:
консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Предметно - развивающая среда:
-Дидактическая игра: «Военные профессии»
-Атрибуты для с/ролевой игры «Госпиталь»
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап
Познавательное развитие
- ОД «Военная медсестра»
- Дидактическая игра «Военные профессии»
- Беседа «Что нужно военной медсестре для работы?»
Социально-коммуникативное развитие
- Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я военный врач»
- Беседа «Кто на помощь к нам придет?»
- Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».
- Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Аптека».
Речевое развитие
- Д/И «Кому что нужно для работы»
- Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Сумка для военной медсестры»
- Лепка «Витамины всем нужны, для здоровья так важны»
- Аппликация «Больница для солдат»
Физическое развитие
- Ходьба в колонне по одному
- вырабатываем правильную осанку
- умение соотносить движение рук и ног при маршировке
Заключительный этап
Заключительным этапом проекта станет - представление презентации с/р игры
Используемая литература:
1. Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – младшая группа- М. : «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.
4. Интернет-ресурсы: https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3214421; https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/30/professiya-vrach; https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html