МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка!» (16 фото)

Черепович Марина
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка!»

МАДОУЦРРд / сад «Теремок»

Проект

«Здравствуй, Зимушка

Вторая младшая группа «Капельки»

Воспитатели: Черепович М. М.

г. Мамоново,

Калининградская обл.

2021г.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)

Период выполнения проекта : с 6. 12 по 17.12 2021г.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, Зимушка!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире. Известно, что все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалось, что они путают названия времен года, почему времена года меняются детям непросто понять. А зимой всё меняется, это время года, особенно отличается от других. Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д.) позволяет устанавливать причинно-следственные связи исходя из потребностей, интересов детей. Работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сблизит, научит взаимопониманию, доверию. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше, что можно сделать с помощью проекта.

Проблема: Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах года, не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, но у них ещё не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта :

Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, знакомить детей с характерными признаками зимы, формировать навыки исследования предмета, учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).

2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.

Ожидаемые результаты:

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.

- Участие в выставке новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).

3. Составить картотеку игр, прогулок.

4. Составить перспективный план.

5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта :

Социально коммуникативное развитие:

- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.

- Проведение пальчиковой разминки «Мы во двор пошли гулять», «Любим мы зимой играть».

- Заучивание потешки «Заинька попляши».

- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:

- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Морозко» и др., Сутеева «Ёлка», О. Высотская «На санках», А. Барто «Снег сегодня белый – белый», загадки о зиме, зимних явлениях природы.

Познавательное развитие:

- Беседы «Что такое снег?», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» и др.

- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».

- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование красками «Заинька», «Варежки – рукавички»

- Лепка «Снежинка – пушинка», «Снеговичок»

- Аппликация «Ах, какая ёлочка», «Пингвинчик на льдине»

- Конструирование «Символ года – тигрёнок»

-Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен о зиме.

Предметно – развивающая среда:

- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».

- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».

- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)

- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:

- П/И «Кот и мыши»

- П/И «Два мороза»

- П/и «Зайка беленький сидит» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки».

Работа с родителями:

- Беседы и консультации «Как одеть ребёнка зимой на прогулку»

- Выучить с ребенком стихотворение к новогоднему празднику.

- Подобрать фотоматериал для газеты «Мы мороза не боимся»

- Изготовить совместно с ребенком снежинку для выставки.

- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Результат проекта.

У детей расширились представления о зиме, о её признаках, об особенностях живой и неживой природы. Дети получили знания о зимних развлечениях и забавах, проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. Благодаря проведённым наблюдениям и опытам с различными объектами природы у детей начал формироваться познавательный интерес.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Они стали бережнее относиться к окружающей природе и к своему здоровью. Детям нравится участвовать в совместной трудовой деятельности, в совместных играх и развлечениях. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка!»
Фото «Здравствуй, Зимушка!»
Проект во второй младшей группе - фото
МАДОУЦРРд сад Теремок Проект Здравствуй Зимушка Вторая младшая группа Капельки Воспитатели Черепович М Мамоново Калининградская обл Тип проекта познавательно исследовательский Возраст детей года вторая младшая Период выполнения проекта с Продолжительность проекта краткосрочный Публикация Проект во второй младшей группе Здравствуй Зимушка размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Участники проекта воспитатели группы воспитанники второй младшей группы родители музыкальный руководитель Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире Известно что все дети любят зиму но по проведенному опросу оказалось что они путают названия времен года почему времена года меняются детям непросто понять А зимой всё меняется это время года особенно отличается от других Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности игры забавы эксперименты Новый год и т позволяет устанавливать причинно следственные связи исходя из потребностей интересов детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_c20ur.pptx | 15778,62 Кб
 
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка!»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 21:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД