Получи документы

Исследовательская деятельность «Вода и ее свойства» в подготовительной группе

Смайлова Алена
Исследовательская деятельность «Вода и ее свойства» в подготовительной группе

Проект

Тема: «Вода и ее свойства»

Руководители: Смайлова А. В., Бахнова М. В.

Исследовательская деятельность : «Вода и ее свойства»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Публикация «Исследовательская деятельность „Вода и ее свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Юля! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу «Непоседы» Октябрьского детского сада «Цыпленок». Тема моей исследовательской работы «Вода и ее свойства».

Мы решили взять эту тему, потому что вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на земле. Подумав над этой темой, мы решили провести исследование и ответить на вопрос

«Какими свойствами обладает вода.

Цель моего исследования : расширить представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомиться с уникальными свойствами воды;

2. Закрепить умения проводить несложные опыты с водой при помощи взрослых;

Мы выдвинули гипотезу: Может ли вода изменяться в зависимости от ситуации и какими свойствами обладает.

Актуальность исследования :

Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Изучением воды занимаются очень давно. Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Опыты, которые характеризуют свойства воды, простые и их можно повторить под присмотром взрослых. Поэтому тема с водой нам показалась очень интересной и актуальной!

Опыт 1. «Вода – растворитель».

Для опыта мы взяли два стакана с водой. В один стакан насыпали соль, в другой - песок. Хорошо перемешали. Соль растворилась, а песок хорошо виден.

Из этого мы сделали вывод о том, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.

Опыт 2. «Вода нужна для роста растений»

Чтобы доказать, что для роста растений нужна вода, мы взяли луковицу опустили корешками вниз в воду, а вторую луковицу – в пустой стакан (без воды). Через 7 дней у луковицы, которая стояла в воде, появились длинные корешки и зелёные перья. А без воды луковица не изменилась.

Мы сделали вывод, что для роста растений нужна вода.

Опыт 3. «Замерзание воды»

Для этого опыта мы взяли контейнер для заморозки льда. Налили подкрашенной воды и поставили в морозильную камеру. Утром на следующий день достали контейнер и увидели, что вода превратилась в лёд.

Из этого мы сделали вывод о том, что при низкой температуре вода замерзает.

Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Ну-ка, кто меня поймет,

Вода превращается в лед.

Опыт 4. «Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»

Мы взяли кусочки льда (из опыта 3) и разложили в разные места:

- один кусочек поставили на солнце,

-второй в тенечек.

Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все ледышки мы поставили рядом для сравнения. За одно и тоже время на солнце лед растаял быстрее, чем в тени. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом на солнце, он растаял очень быстро.

Из этого мы сделали вывод о том, что на солнце лед растаял быстрее, чем в тени.

Скоро к нам тепло придет

И в реке растает лед.

Лед растает, и тогда

Будет из него вода.

Опыт 5. «Вода не имеет вкуса»

Для следующего опыта мы взяли три стакана с водой. В один стакан насыпали сахар, в другой - соль, в третьем – просто вода. Хорошо перемешали. Сахар и соль растворились. После этого попробовали воду из каждого стакана на вкус. Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая, только простая вода осталась прежней на вкус.

Из этого мы сделали вывод о том, что у воды нет вкуса.

Опыт 6. «Вода прозрачная»

Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная, мы приготовили два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустили бусинку. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.

Из этого мы сделали вывод о том, что вода прозрачная.

Заключение

На опытах мы убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без нее невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Вода и ее свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2023 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД