Папки-передвижки

Проект «Вода вокруг нас»

татьяна злобина
Проект «Вода вокруг нас»

Содержание

Паспорт проекта

Этапы работы над проектом

Актуальность проекта

Основные цели и задачи проекта

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Познавательная беседа «Вода в нашей жизни» (Приложение №1)

1.2. Презентация «Берегите воду» (приложение №2)

Глава 2. Основная часть

2.1. Беседы (приложение №3)

2.2. Пословицы и поговорки (приложение №4)

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

2.3. Загадки про воду и природные явления, связанные с водой (приложение №5)

2.4. Стихи про воду (приложение №6)

2.5. Ребусы (приложение№7)

2.6. Сказки о воде (приложение №8)

2.7. НОД по лепке, аппликации, рисованию, формированию целостной картины мира (приложение №9)

2.8. Составление картотек (приложение №10 (фото)

- дидактические игры

-подвижные игры

-пальчиковые игры

-физминутки

-опыты и эксперименты

-гимнастика для глаз

2.10. Совместное изготовление лэпбука «Эта удивительная вода» (приложение №11)

2.11. Изготовление дидактического пособия «Путешествие капельки» (Приложение №12 (фото)

2.12. Изготовление папки-раскладушки «Берегите воду» (приложение №13 (фото)

2.13. Составление памятки «Правила личной гигиены» (приложение №14)

2.14. Составление памятки «Правила поведения на воде» (Приложение №15)

2.15. Совместное изготовление детей и родителей книжек – малышек (приложение №16 (фото)

2.16. Выставка рисунков на тему «Берегите воду»(приложение №17)

2.17. Консультации для родителей (Приложение №18)

2.18. Анкетирование для родителей (Приложение №19)

2.19. Познавательная викторина «Вода» (Приложение №20)

Заключение

Список литературы

Приложения

Паспорт проектной деятельности

Название проекта «Вода вокруг нас»

Образовательные области Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тип проекта Познавательно – исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта Октябрь

Состав проектной группы Воспитатель –дети старшей и подготовительной группы –родители

Руководитель Злобина Татьяна Алексеевна

Цель проекта Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи проекта • - Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• - Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

• - Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;

• - Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

• - Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

• - Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Продукт проектной деятельности 1. лэпбук «Вода»

2. книжки-малышки

3. папка-раскладушка

4. картотеки

5. выставка творческих работ

6. выставка рисунков

7. дидактическое пособие

Ожидаемые результаты по проекту 1. В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой.

2. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем).

3. У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях.

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Название этапа Проделанная работа

Подготовительный • Беседы с детьми для выявления уровня знаний о воде

• Формирование цели и задач

• Составление плана работы над проектом

• Сбор материала, необходимого для реализации проекта

• подбор художественной и энциклопедической литературы;

• предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта;

• разработка конспектов занятий, презентаций по теме

• создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта

• привлечение родителей к реализации проекта

• поисковая работа по подбору иллюстраций

• подбор материала для организации продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности

• пополнение «центра экспериментирования» необходимыми материалами

• анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 5-7 лет

• подбор энциклопедий по теме

Основной Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие.

• Беседа «Вода в нашей жизни», «Поскорее кран закрой-осторожней будь с водой»; «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе», «Кому в природе нужна вода», «зачем вода нужна человеку»

• Просмотр и обсуждение мультфильмов «секреты воды»,»ручеек и заяц Коська», «Круговорот воды в природе», «в порту»

• Просмотр энциклопедий «Морские обитатели»

• Сюжетно ролевая игра «рыбки в пруду»

• Просмотр и обсуждение видеоурока «как нужно беречь воду»

• Просмотр презентаций по данной теме

Образовательная область – Познавательное развитие.

• НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду»

Опыты-эксперименты: «свойства воды», «Испарение», «тонет не тонет», «вода ползет вверх», «очищение воды», «цветной лед», «поднимающаяся вода»,

• д/игры «как мы используем воду», «круговорот воды в природе», «аквариум»

• познавательная викторина «Вода»

• итоговое мероприятие «Вода вокруг нас»

Образовательная область — Речевое развитие.

• чтение художественной литературы Л. Муур «Крошка Енот и Тот кто живет в воде»,Н. А. Рыжова «Волшебница вода»,С Сахаров «Кто в море живет», «Живая вода», Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

• отгадывание загадок про воду,природные явления,связанные с водой

• заучивание пословиц о воде

Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие.

• рисование на тему «Берегите воду», «на дне морском»;

• лепка сюжетная по представлению «на дне морском»

• конструирование из бумаги «кораблик», «лягушка»

• рисование декоративное с элементами аппликации и письма «рыбки играют,рыбки сверкают»

• оригами «рыбки в аквариуме»

• раскрашивание картинок «правила поведения на воде»

Образовательная область — Физическое развитие.

• подвижные игры «Караси и щуки», «Рыбки», «море и берег», «ходят капельки по кругу», «мы водные животные»

• физкультминутки «Капелька»,

• пальчиковая игра «Ручеек»,

• дыхательная гимнастика «Снежинки»,

Мероприятия с детьми • беседы

• чтение и обсуждение художественной литературы

• проведение опытов и экспериментов

• дидактические игры

• подвижные игры

• рассматривание иллюстраций

• НОД

• Развлечение (викторина)

• Просмотр мультфильмов

Работа с родителями • Совместно с детьми изготовить книжки – малышки

• Анкетирование для родителей

• Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

• консультация для родителей «Закаливание водой» и «Питьевая вода и здоровье ребенка»;

• Участие в выставке рисунков “Берегите воду»;

Заключительный • Подведение итогов проектной деятельности

• Выставка творческих работ по теме проекта

• Рассматривание книжек – малышек

• Выставка рисунков по теме «Берегите воду»

• Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 5-7 лет

Актуальность темы проекта.

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Основные цели:

- расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

- расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

• Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;

• Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

• Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

• Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Заключение

В результате проекта : - дошкольники познакомились со свойствами воды, с разными ее состояниями, вода бывает не только в жидкой форме, но и в твердой и парообразной; - в опытно-экспериментальной деятельности дети научились устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно делать выводы по ним; - дидактические игры, презентации, беседы с применением ИКТ позволили расширить знания о значении воды в жизни всего живого на Земле.

Вывод: Вода-это одно из самых важнейших веществ на Земле.

Список использованной литературы

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е. А. Мартынова, И. Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

2. Тугушева Г. А., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007 г.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД