Галия Бакланова
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Белоснежка» детского сада «Мальвина» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Публикация «Проект „Вода-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Бакланова Г. С.
Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
1. Во время умывания чтение потешек о воде.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.
2. Игра «Прятки»
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойст воды:
• вода прозрачная, она не имеет цвета;
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;
• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.
4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».
5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
6. Игра «Чистые ладошки»
. Игры-забавы «Мыльные пузыри»
8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.
9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
10. Чтение художественной литературы, беседы
11. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.
Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Объединил родителей и детей в создании
- книги потешек
- альбома «Водичка-водичка»
- игрушки «Капитошка»
Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.