Получи документы

Проект «Водичка-водичка»

Наталья Шавыкина
Проект «Водичка-водичка»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Цель проекта : развитие познавательной и социально-эмоциональной сферы; сенсорное развитие детей через занятия и игры с водой; формирование экологической культуры

Задачи проекта :

1) Познакомить детей с водой, ее свойствами и ролью в окружающем мире; обогащать сенсорный опыт детей;

2) Развивать наблюдательность, мышление у детей с помощью игр с водой.

3) Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

4) Воспитывать экологическую культуру детей.

Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Длительность проекта : март-май.

Участники проекта : воспитатели и дети

Актуальность проекта : Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращать внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Подборка дидактического материала для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Наблюдения : сосульки, таяние снега, весеннее небо, дождь, птицы и лужи, ручейки, рыбка в аквариуме.

Беседы: «Познакомимся с водой», «Вода всем нужна», «Кто живёт в воде», «Берегите воду!», «Что пьют птицы и животные зимой».

Занятия:

-эксперименты: «Тонет, не тонет, плавает», «Окрашивание воды», «Какая разная вода»(превращение снега в воду, «Воздух под водой».

-Игры с водой: «Пускание бумажных корабликов», «Рыбалка».

-Рисование: «Дождик идёт»(техника рисования пальчиками, «Морские волны».

-Дидактические игры: «Искупаем куклу Катю», «Постираем кукле платье», «Где спряталась рыбка?», «Капельки и тучки», «Пароход и лодочка»(рассматривание и сравнение).

-экологические занятия: «Ьерегите воду?», «Про маленькую капельку»

Художественное слово:

-Стихотворения : А. Барто «Кораблик», «Мячик», «Ути-ути», Е. Андреева «Снежок и Алёшка», В. Минькова «Дождик», М. Клокова «Снежинки», К. Чуковского «Мойдодыр»

-Потешка «Водичка. Водичка…»,сказка «Заюшкина избушка»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Акула и рыбки», «Плывём на лодочке»

3 этап – Заключительный

игра – экспериментирование «Путешествие Капельки».

Материалы к проекту :

Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД