МААМ-картинки

Проект «Волонтерское движение в детском саду «Солнышко в ладошках»

Наталья Смирнова
Проект «Волонтерское движение в детском саду «Солнышко в ладошках»

Проект «Волонтерское движение в детском саду

"Солнышко в ладошках

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности».

Публикация «Проект „Волонтерское движение в детском саду „Солнышко в ладошках“» размещена в разделах

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовал опыт работы волонтерского движения Белгородской области – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Форма общения от сверстника к сверстнику наиболее важная черта общения дошкольников и состоит в большом разнообразии коммуникативных действий, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

развитие коммуникативных способностей;

опыт ответственного взаимодействия;

лидерские навыки;

исполнительская дисциплина;

инициативность.

Основные направления:

пропаганда здорового образа жизни;

привитие культурно — гигиенических навыков;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности.

Проект долгосрочный (1год)

Этапы реализации проекта :

Первый этап (подготовительный)

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта волонтерского движения;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (организационный)

-формирование волонтерского движения.

Третий этап (практический)

-путешествие в мир добрых дел и поступков. Развитие волонтерского движения, проведение акций и мероприятий.

Предполагаемый результат: развитие добровольческой (волонтерской)деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности волонтера :

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров :

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

3. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

4. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

5. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

6. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

7. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

Мероприятия волонтерского движения «Солнышко в ладошках»

на 2019-2020 учебный год:

№ месяц работа Описание деятельности

1.

Сентябрь Беседа с детьми «Кто такие волонтёры.

В доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.

2. Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

На примере других детей показать, чем занимаются волонтеры.

3. Беседа с детьми «Что такое доброта?»

«Легко ли быть добрым?»,

«Как поделиться добротой?»,

«Почему добро побеждает зло?»,

«Как сохранить добро». Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

4. Беседа с детьми «Наши добрые дела».

Давать элементарную оценку поступков. Делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками. Вызвать желание совершать добрые поступки.

1.

Октябрь «Знакомство с малышами» Экскурсия в группу малышей.

2.

«День добрых дел» Помочь малышам убрать кроватки после сна.

3.

«День добрых дел»

Оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании.

4. «День добрых дел» Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

1.

Ноябрь «День добрых дел» Показ кукольного театра «Колобок»

2. «День добрых дел» Привести книжный уголок в порядок (подклеить, почистить).

3. «День добрых дел» «Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни

4. «День добрых дел» Порисуем с малышами (учим раскрашивать раскраски)

1.

Декабрь Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

2. «День добрых дел» Научим делать снежинку из пластилина

3. «День добрых дел» Помощь в украшении ёлочки малышам группы

4.

«День добрых дел»

Подарки для малышей (снежинки).

1.

Январь «День добрых дел» разучивание сюжетно - ролевой игры «Больница» с малышами.

2. «День добрых дел» Игра с малышами»Покормим кукол кашей»; «Уложим кукол спать».

3. «День добрых дел» Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

1.

Февраль «День добрых дел» Показ театра «Колобок»

2. «День добрых дел» Показ театра «Теремок»

3. «День добрых дел» Подклеим книги

4. «День добрых дел» Поможем малышам сделать подарок для папы

1. Март «День добрых дел» Разучивание подвижной игры совместно с малышами «У медведя во бору»

2. «День добрых дел» Разучивание стихотворений о маме.

3. «День добрых дел» Чтение сказок.

4. «День добрых дел» Показ кукольного театра «Репка».

1. Апрель «День добрых дел» Разучивание подвижной игры совместно с малышами «Воробушки и автомобиль»

2. «День добрых дел» Разучивание сюжетно-ролевой игры совместно с малышами «Магазин»

3. «День добрых дел»

4. «День добрых дел»

1. Май «День добрых дел» Рисование на асфальте «Ты, да я, да мы с тобой»

2. «День добрых дел» Совместная лепка детей»Ромашка»налеп

3. «День добрых дел» Совместная лепка детей «Солныщко»налеп.

Перспективный план работы «Волонтёрское движение»

Сентябрь

1. Беседа с детьми «Кто такие волонтёры.

В доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.

2. Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

На примере других детей показать, чем занимаются волонтеры.

3. Беседа с детьми «Что такое доброта?»

«Легко ли быть добрым?»,

«Как поделиться добротой?»,

«Почему добро побеждает зло?»,

«Как сохранить добро».

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

4. Беседа с детьми «Наши добрые дела».

Давать элементарную оценку поступков. Делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Октябрь

1.«Знакомство с малышами» Экскурсия в группу малышей.

2.«День добрых дел» Помочь малышам убрать кроватки после сна.

3.»День добрых дел» Помочь малышам раздеться перед сном. Оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании.

4.«День добрых дел» Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Ноябрь

1.«День добрых дел» Показ кукольного театра «Колобок».

2.«День добрых дел» Привести книжный уголок в порядок (подклеить, почистить).

3.«День добрых дел» «Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни.

4.«День добрых дел» Порисуем с малышами (учим раскрашивать раскраски).

Декабрь

1.«День добрых дел» Оказание помощи в расчистке снега на участке.

2.«День добрых дел» Научим делать снежинку из пластилина.

3.«День добрых дел» Помощь в украшении ёлочки малышам группы.

4.«День добрых дел» Подарки для малышей (снежинки).

Январь

1.«День добрых дел» разучивание сюжетно - ролевой игры «Больница» с малышами.

2.«День добрых дел» Игра с малышами» Покормим кукол кашей»; «Уложим кукол спать».

3.«День добрых дел» Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

Февраль

1.«День добрых дел» Показ театра «Колобок».

2.«День добрых дел» Показ театра «Теремок».

3.«День добрых дел» Подклеим книги.

4.«День добрых дел» Поможем малышам сделать подарок для папы.

Март

1.«День добрых дел» Разучивание подвижной игры совместно с малышами «У медведя во бору».

2.«День добрых дел» Разучивание стихотворений о маме.

3.«День добрых дел» Чтение сказок.

4.«День добрых дел» Показ кукольного театра «Репка».

Апрель

1.«День добрых дел» Разучивание подвижной игры совместно с малышами. «Воробушки и автомобиль».

2.«День добрых дел» Разучивание сюжетно-ролевой игры совместно с малышами. «Магазин».

3.«День добрых дел» Научим малышей собирать в кучку старые опавшие листья на участке.

4.«День добрых дел» Привести книжный уголок в порядок (подклеить, почистить).

Май

1.«День добрых дел» Рисование на асфальте «Ты, да я, да мы с тобой»

2.«День добрых дел» Совместная лепка детей»Ромашка»налеп

3.«День добрых дел» Совместная лепка детей «Солныщко»налеп.

«Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

Дети – волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляцииФотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляции Представляем творческие работы воспитанников «Лето в ладошках!» в рамках творческого проекта с экологическим направлением «Встречаем лето!».

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волонтерское движение в детском саду «Солнышко в ладошках»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД