МААМ-картинки

Проект «Волшебная дымка»

Анна Просвирова
Проект «Волшебная дымка»

Проект по художественно – эстетическому развитию

«Волшебная дымка»

II младшая группа

Вид проекта : познавательно - творческий, групповой

Срок проекта : краткосрочный неделя (5.02.18. – 9.02.18г)

Участники: воспитатель, дети II младшей группы, родители

Возраст: 3-4 года

Введение:

ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

Публикация «Проект „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Одной из задач эстетического воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы. Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира

«Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе проекта «Волшебная дымка»у детей развивается фантазия и воображение; вся деятельность подводит к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – расширение знаний детей о дымковских игрушках и элементах росписи.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием народной игрушки. В развитии ребенка игрушка играет огромную обучающую и познавательную роль. Яркие,забавные игрушки поднимают настроение, воспитывают любовь к красоте, развивают эстетический вкус, художественное восприятие.

Именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Проблема: Что такое народная глиняная игрушка?

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи дымковских игрушек (силуэтов) позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Волшебная дымка».

Воспитание современного ребенка и его познавательных и творческих способностей – приоритетная задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку нашей стране нужны разносторонне развитые, самостоятельно мыслящие, творческие личности.

Стратегическая цель: создать благоприятные условия для знакомства детей с дымковскими игрушками и элементами росписи, развивать познавательную и творческую активность детей через совместную игровую деятельность.

Тактические цели:

1 Создать развивающую среду в группе

2 Сформировать у детей представление о дымковской игрушке через различные виды деятельности.

3 Организовать работу с родителями. Совместно с детьми изготовить дымковские игрушки и раскрасить силуэты (барышня, лошадка)

Цель проекта : Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи:

1 Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (барышня, лошадка, козлик).

2 Совершенствовать навыки использования инструментов и материалов для рисования (правильно держать карандаш, кисть, промывать ее, аккуратно набирать краску) и аппликации (намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы).

3 Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи.

4 Развивать творческий потенциал детей.

5 Развивать воображение, зрительную память, внимание, творческие способности, моторику рук, интерес детей к изобразительной деятельности, русской народной игрушке (дымковской).

6 Воспитывать уважение к труду русских умельцев.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1Расширятся представления детей о дымковской игрушке

2 Пополнится словарный запас детей

3 Развитие мелкой моторики и двигательной активности детей;

4 Развитие творческих способностей у детей, навыков и умений в продуктивной деятельности.

5 Дети научатся выделять элементы дымковской росписи

Для родителей:

Примут участие в подборе предметов народного промысла

Приобретут знания о народных традициях

Научатся делать своими руками дымковские игрушки, раскрашивать силуэты

Продукт:

Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках "Красота Дымки"

Выставка детских работ «Дымковские игрушки»

Презентация проекта «Волшебная Дымка»

Аннотация проекта

Декоративно - прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи былине только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму.

Через художественное творчество, игру дети создают образ дымковской игрушки из различных материалов, ближе знакомятся с народным творчеством Вятского края, знакомятся с промыслом мастеров изготовляющих дымковские игрушки. Все это побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного.

Принципы:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Авторы Вераксы Н. Е., Вераксы А. Н., Морозова Л. Д. рассматривают проекты с детьми, во – первых - особое внимание уделяют вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, во- вторых определяют проектную деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей; как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации проекта на основе реальной практики и возможностей ДОУ

Этапы реализации проекта :

№ п/п Этапы Цель Сроки

1 Подготовительно – проектировочный этап Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Поиск ответов на поставленный вопрос

Разработка конспектов НОД по планируемой теме

Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Консультация для родителей февраль

2 Практический этап Изготовление дидактических игр и пособий

Подбор информации о народном промысле Дымково

Отбор стихов, потешек по теме проекта

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» февраль

3 Обобщающе – результативный этап Выставка совместных работ родителей и детей "Красота Дымки"

Выставка детских работ «Дымковские игрушки»

Презентация «Какие бывают дымковские игрушки» (для детей) февраль

4 Презентация проекта Презентация проекта «Волшебная Дымка»

февраль

План мероприятий:

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1 «Физическое развитие» Утренняя гимнастика

«Гули-гуленьки»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Подвижная игра «Лошадки»

2 «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Из чего делают дымковские игрушки

Цель: закрепить историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.

Рассматривание иллюстраций дымковских мастеров Беседа

3 «Познавательное развитие» «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Презентация «Какие бывают дымковские игрушки НОД

4 «Речевое развитие» «Потешки – прибаутки»

Разучивание стихов о дымковских игрушках

Загадки про народные игрушки НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

5 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Дымковские лошадка и козлик»

Аппликация «Украшение барышни»

Лепка «Уточка»

Раскраски «Дымковские игрушки» НОД

Дидактические игры: «Парные картинки»,

лото «Народная игрушка»

НОД

НОД

6 Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Дымковская игрушка»

изготовление игрушек-самоделок к выставке «Красота Дымки» совместно с детьми.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Устав МБДОУ «Дружба» (утвержден 03.12.2015 г. № 1051)

- Основная образовательная программа ДОУ.

- СанПиНы 2.4.1.2660-10

Учебно – методические ресурсы

Иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, с дымковскими узорами.

Художественные средства (пластилин, гуашь, кисти, силуэты фигурок дымковских игрушек)

Критерии оценивания проекта

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Вывод:

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с ними расширили кругозор детей, приобщили их к изобразительному искусству, помогли развить интерес детей к традициям русского народа. Детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Литература:

А. П. Усова «Русское народное творчество детскому саду» Москва «Просвещение» 1972г

Е. А. Флерина «Игра и игрушка» Москва «просвещение» 1973г

Интернет – ресурсы (сайты)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка»Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка» В марте в нашем детском саду состоялся смотр-канкурс центров художественного творчества в группах. Я решила разнообразить количество наглядного.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Презентация «Проект «Волшебная пуговица» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь.

Презентация к краткосрочному проекту «Волшебная дымка» в подготовительной группе Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой,.

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект «Волшебная скакалка» Вид проекта: 1. По направленности: практико-ориентированный 2. По количеству участников: коллективный (20-25 детей) 3. По возрасту участников:.

Проект «Волшебная скрипка» Вид проекта: исследовательский Номинация: дошкольный возраст Участники: дети подготовительной группы Руководитель проекта: Ермолюк Ольга.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Творческий проект «Волшебная бумага» Творческий проект «Волшебная бумага» (Техника папье-маше, пейп-арт)[/b] Автор: Педагог дополнительного образования Меркурьева Елена Александровна.

Автор публикации:
Проект «Волшебная дымка»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 12:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД