Папки-передвижки

Проект «Волшебная вода»

Марина Храмова
Проект «Волшебная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Проект по теме :

«Волшебная вода»

Проект выполнили :

Воспитатель первой категории Храмова М. В.

Воспитатель

Яровая М. А.

2016-2017 учебный год.

г. Алейск

По продолжительности : длительный (декабрь-апрель)

Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.

Публикация «Проект „Волшебная вода“» размещена в разделах

Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи :

1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

2. Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных ресурсов.

5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Ожидаемый результат:

• формирование представлений детей о природном объекте воде;

• формирование познавательного интереса;

• обогащение словарного запаса;

• воспитание бережного отношения к воде.

Участники проекта :

дети младшей группы : участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности;

воспитатели: организуют совместную опытно-экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;

родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, изготавливают книжки –малышки «Роль воды в жизни малыша».

По количеству участников: коллективный (участвуют дети 1 младшей группы, педагоги, родители.)

По доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческого и игрового процесса)

Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Подбор материала для практических игр и занятий;

3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

4. Экспериментальная деятельность с водой (игры)

6. Изготовление картотеки «Интересные игры с водой»

7. Изготовление папок передвижек с потешками и пальчиковыми играми.

II. Практическая работа.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».

2. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

3. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

5. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».

6. Просмотр сказки «Приключения капельки»

Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

7. Слушание стихов и потешек о воде.

8. Консультация для родителей «Картотека игр с водой для детей раннего возраста».

9. Привлечение родителей к изготовлению книжек малышек о воде.

III. заключительный этап - итоговое занятие «Вода – водичка…»

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Обогащать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Опыты с водой «Волшебная вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Орг. момент Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа)Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная вода»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД