Получи документы

Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки» (4 фото)

Белова Елена
Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»

Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Фото «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Проект - фото
Фото №1 Проект Волшебная музыка М

Проект

Волшебная музыка М. И. Глинки

Музыкальный руководитель Белова Е. В. Королёв 2023г.

Введение.

Публикация «Проект „Волшебная музыка М, И, Глинки“» размещена в разделах

«Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств» (Людвиг Ван Бетховен). Цель музыки- трогать сердца. По этой причине трудно найти лучший метод воспитания чувств, наполняя их прекрасной музыкой. В рамках реализации этих мыслей был задуман месячный проект по теме «Знакомство с музыкальный волшебник М. И. Глинка»

Актуальность проекта.

Проект посвящен русскому композитору М. И. Глинке, чье творчество вдохновляет, расширяет кругозор и дарит богатые музыкальные впечатления. Вот почему с большим удовольствием в сотрудничестве с воспитателями и детьми был задуман этот проект.

1. Цель и задачи проекта :

1.1 Познакомить с творчеством русского композитора М. И. Глинки;

1.2. Создать в сотрудничестве с воспитателями благоприятные условия для восприятия детьми классической музыки.

Место проведения проекта : музыкальный зал.

2. Новизна проекта :

Новизна проекта состоит в том. Что он подготовлен в течении месяца совместно с детьми и воспитателями группы №10.

Этапы реализации проекта сроком 1 месяц :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Содержание работы над проектом по этапам.

1. Беседы о поведении в театре, концертном зале. Наблюдение за оркестром (видео). Знакомство с композитором-биография. Слушанье произведения «Валь-фантазия», знакомство с движениями танца.

2. Слушаем романс «Жаворонок». Разговор о характере произведения. Знакомимся с певческими птицами, слушаем их голоса в природе.

3. Слушаем увертюру к поэме «Руслан и Людмила». Сначала фантазируем. Потом кратко-содержание сказки.

4. Совместно с воспитателем дети учат отрывок А. С. Пушкина «. У Лукоморья дуб зелёный».

5. Слушанье музыки. Произведения М. И. Глинки «Камаринская». Игра на инструментах-ритмический рисунок на ударных. Исполнение на фортепиано ноктюрна «Разлука». Разговор о нотной грамотности в композиции.

6. Итоговое занятие.

Участники: Ведущий, дети старшей группы 10.

1 Предварительная подготовка: подготовить необходимые фонозаписи, костюмы, презентация о композиторе.

Ход итогового занятия:

Звучит начало «Вальса - фантазии» М. И. Глинки. Появляется на экране видео симфонического оркестра.

Ведущий: Волшебное мгновение, когда звучит прекрасная музыка. Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы она продолжалась как можно дольше. Какой замечательной пьесой открывается сегодняшнее наше свидание с музыкой. Она называется «Вальс-фантазия», и написал её великий русский композитор Михаил Иванович Глинка (обращаем внимание на инструменты, звучащие в оркестре). «Музыка-моя душа» — это слова композитора.

И самое интересное заключается в том, что он произнёс эти слова, когда был ещё совсем маленьким мальчиком и в усадьбе его родителей с ним музыкой занимался его учитель. По маленький Миша так часто отвлекался, потому что уже тогда мысли его были полны музыкальных звуков.

А где же мальчик её мог слышать? Ведь ни радио, ни телевидения тогда ещё не существовало?

Во-первых, у маленького Миши Глинки была очень музыкальная няня. В её исполнении мальчик услышал много русских народных песен - и печальных, и веселых, любовь к которым пронес через всю свою жизнь. Сам М. И. Глинка, когда вырос и стал композитором, вспоминал: «. песни, слышанные мной в ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я стал разрабатывать народную русскую музыку

Миша Глинка родился недалеко от нашего города, где издавна славились народные певцы-умельцы, в селе Новоспасском. А няня его Авдотья Ивановна слыла одной из лучших песенниц. Голос у неё был низкий, звучный и вместе с тем мягкий, словно бархатный, как запоет бывало (напевает) :

Среди долины ровныя,

На гладкой высоте

Растет-цветет высокий дуб

В могучей красоте.

(на экране видеоряд красивых русских пейзажей)

М. И. Глинка писал удивительную музыку - узнаёте? Это прекрасный будто парящий романс.

(дети узнают звучащую мелодию) «Жаворонок».

Мелодия этого романса очень простая, легко запоминающаяся. А музыкальное сопровождение словно передает чириканье маленькой птички, которая то спускается совсем близко к земле, то вновь поднимается ввысь.

Жаворонок - первая весенняя птичка, говорят, что сё прилег знаменует начало теплой поры. Поэтому Глинка своей музыкой передаст радостное настроение, которое охватывает человека от того, что наконец пришло прощание с зимой и наступает весна-красна.

Исполнение романса М. И. Глинки «Жаворонок»

Вед. : вот видите, таланту композитора были подвластны все стороны человеческой жизни - тоска но родине, радость от встречи с весной.

М. И. Глинка много путешествовал. Но его поездки за границу не были простым отдыхом. Глинка отправлялся туда для того, чтобы заниматься музыкой с лучшими европейскими педагогами, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений.

И каковы были успехи Михаила Ивановича? Радовал ли своих педагогов или огорчал их?

Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре просто-напросто превзошел своих учителей. Глинка много и усердно занимался, и вскоре его самого стали называть словом «маэстро», что значит учитель.

(меняется видео «Бал»)

Фрагмент бала: «Вальс», «Мазурка», «Полька».

Обратите внимание. Как красиво танцуют пары, сейчас и мы исполним Вальс.

Дети танцуют вальс.

Но все же Михаил Иванович очень тосковал по своей любимой родине. У него даже есть музыкальная пьеса, которая так и называется «Разлука». Я хочу, чтобы мы сейчас с вами послушали её. Пусть эта пьеса несколько велика по объему, зато какие красивые мелодии сочинил для неё композитор. Послушайте, начало пьесы напоминает плавный, задумчивый напев. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и, кажется, словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - думам о своей родине. Но вот в середине пьесы мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, вспомнилось что-то доброе, может быть даже веселое. А в конце грустная тема вновь возвращается.

Можно представить себе, что сам Глинка возвращается к себе на родину, домой, к близким в Россию. Он едет в экипаже и грустит оттого, что ехать приходиться так долго.

Прослушивание ноктюрна М. И. Глинки «Разлука» на фортепиано.

Видите, таланту композитора были подвластны все стороны человеческой жизни - тоска по родине, радость от встречи с весной. Впечатления от поездок. А ещё вдохновляли композитора сказки А. С. Пушкина.

Сейчас вы окунётесь в волшебство.

(Звучит музыка Увертюры к поэме «Руслан и Людмила», выходят дети, читающие стихотворение. На экране сказочный дуб)

О произведениях этого композитора можно рассказывать очень долго. Поэтому давайте скажем музыке М. И. Глинки «до свидания», а это значит - до новых встреч

Критерии и показатели эффективности реализации проекта :

Оценка вовлеченности ребёнка в материал проекта

отлично хорошо безразлично

77% 20% 3%

Вывод:

Результаты воплощения проекта совпали с ожидаемыми, дети с большим интересом восприняли материал, провели каждый этап проекта. Особенно воодушевленными и активными были на заключительном занятии.

Заключение:

«Ребёнка обучаешь - даёшь миру человека» (Виктор Гюго)

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД