Папки-передвижки

Проект для дошкольников старшего возраста «Волшебная страна — театр»

Наталия Саратова
Проект для дошкольников старшего возраста «Волшебная страна — театр»

ПРОЕКТ

«Волшебная страна-театр»

составитель: Саратова Н. В.

п. г. т. Крапивинский 2019

Содержание:

Актуальность 3

Характеристика проекта 5

Цель 5

Задачи 5

Ожидаемые результаты 5

Организация работы по проекту 6

Перспективный план работы 11

Выводы и практическая значимость проекта 17

Список литературы 18

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : среднесрочный (с. 04.03 –19.04 2019).

Публикация «Проект для дошкольников старшего возраста „Волшебная страна — театр“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 6-7 лет

Руководитель: воспитатель Саратова Наталия Владимировна.

Актуальность.

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Программа «Радуга» (авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва) говорит об обеспечении условий каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, т. е. создавать атмосферу эмоционального комфорта, создавать условия для творческого самовыражения, создавать условия для участия родителей в

жизни группы, организовывать яркие радостные общие события жизни группы и пр.

Главное в театрализованной деятельности - это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах нормативных документах.

Цель проекта : Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность

Задачи проекта :

1. Развивать у детей театрально- игровые творческие способности.

2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.

4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.

5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Ожидаемый результат:

• Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» родителям и детям детского сада.

• Развитие театрально-игровых творческих способностей у детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

• Расширение у детей и родителей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.

• Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

Интеграция образовательных областей.

• Познавательное развитие

• социально-коммуникативное развитие

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие

Этапы реализации проекта

Разработка тематического плана.

Подбор литературы, иллюстраций, материала, дидактических игр и игровых упражнений.

Пополнение предметно – развивающей среды по театрализованной деятельности

Проведение бесед по теме проекта.

Организация подвижных и дидактических игр.

Чтение художественной литературы

Изготовление атрибутов, декораций для спектакля.

Организация сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр Реализация творческого проекта «».

Развитие умений и навыков в театрализованной деятельности.

Показ спектакля

План реализации проекта

• 1. Беседы с детьми, их родителями.

• 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских)

• 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

• 4. Пересказ прочитанных произведений.

• 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

• 6. Лепка героев и сюжетов сказок.

• 7. Книжки своими руками

• 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

• 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

• 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок

• 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры.

• 12. Викторина «Ах, уж эти сказки!».

• 13. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

• 14. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

• 15. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. • 16. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

• 17. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

• 18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

Перспективный план работы

Период Мероприятия Задачи

Март Беседы «Что такое театр»;

«Виды театра» Расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол). Обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях. Приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». Научить решать предлагаемые в игре развивающие задачи; развивать внимание, память, связную речь.

Беседа «Правила поведения в театре»

познакомить детей с правилами поведениями в театре.

Театральные игры : Игра «Веселые обезьянки», «Поварята». «Сказки на столе»

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами

Апрель

Инсценировки литературных произведений

Закрепить правильное произнесение звуков, отработать дикцию, интонационную выразительность речи. Поддержать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, Усовершенствовать умение понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности.

Разыгрывание этюдов «Весёлые превращения»

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

Литературная викторина

"Наши любимые сказки»

Закрепить знания по сказкам.

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

«Действия с воображаемыми предметами».

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Результаты работы проекта :

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере;

Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения);

Повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений;

Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам;

Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.

Определенного результата достигли и педагоги ДОУ. Реализуя одну из основных задач годового плана: «Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по воспитанию эмоциональной выразительности у дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и компетентности пронизывало весь учебно-воспитательный процесс.

Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Вывод:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в жизни ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Литература

1. «Русские народные сказки» изд. : «Детская литература», 1975г. ;

2. И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях», изд. : «Просвещение», 1993г. ;

3. «Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольников» сост. : К. Ю. Белая, Н. В. Зимонина. - М. : Школьная Пресса, 2007г. ;

4. Баринова Е. В. «Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития».- Изд. 2-е, стер. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013г. ;

5. Шорыгина Т. А. «Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание». – М. : Книголюб, 2007г. ;

6. «Села кошка на плетень: Русские народные потешки и песенки». - Смоленск: Русич, 2003г. ;

7. Розе Т. В. «Большой толковой словарь пословиц и поговорок русского языка для детей». – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011г. ;

8. Лаврентьева Е. В. «Веселый фразеологический словарь». - РООССА, 2010Г.

Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Проект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народы мира»Сценарий праздника «Франция –волшебная страна»Герои: Мим, Партос (мушкетер, Красная шапочка Выходят Минни и Микки Маусы.

Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 2 месяца с.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Проект «Страна других. Другой театр» Другой музей В Музее Мирового океана состоялся ещё один этап проекта «Страна других. Дети» – «Другой музей», который акцентирован на инклюзию.

Проект «Страна других. Другой театр»Проект «Страна других. Другой театр» Другой музей В Музее Мирового океана состоялся ещё один этап проекта «Страна других. Дети» – «Другой музей», который акцентирован на инклюзию.

Проект «Волшебная страна-театр!» Проект «Волшебная страна-театр!» Автор: воспитатель Бульдина Н. В. Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой. Сроки.

Занятие «Волшебная страна» 1. Ритуал начала. Упражнение «Приветствие». Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени. 2. Вводная.

Занятие «Волшебная вода» для старшего возраста Занятие "Волшебная вода" расширяет знания детей дошкольного возраста о воде Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников старшего возраста «Волшебная страна — театр»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 08:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД