Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица»

Ольга Опемская
Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица»

Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие - познакомить детей с историей происхождения пуговиц; закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны); стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

Речевое развитие - расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего возраста „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие - развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес к старинным предметам быта; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям; формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.

Художественно-эстетическое развитие - развивать у детей воображение, интерес к творческому процессу; учить создавать цветные композиции из пуговиц по образцу и по замыслу.

Физическое развитие: развивать соотносящие движения руки и глаза, зрительные функции, мелкую моторику рук.

Оборудование: старинный сундук с одеждой, деревянная шкатулка с пуговицами; презентация «Волшебные пуговицы»; набор разных пуговиц (по форме, размеру, материалу) на каждого ребенка; кукла с бусами из пуговиц, мягкая игрушка с глазками-пуговицами, изображения картин из пуговиц; карточки с лабиринтами по количеству детей; разноцветные пуговицы из картона; шкатулки с ячейками для сортировки пуговиц.

Предварительная работа: создание коллекции пуговиц, принесенных детьми из дома; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица».

Ход ООД: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу, обращая внимание на предметы старинного быта. Предлагает детям рассмотреть старинный сундук.

Воспитатель: Перед вами бабушкин сундук. Что вы можете сказать о нем? Дети: Он старый, древний, железный, потертый, таинственный… Воспитатель: Он действительно старинный и когда то был очень красивым. Как вы думаете, для чего предназначался сундук?

Дети: В нем хранили одежду.

Воспитатель: И не только одежду. Давайте заглянем в бабушкин сундук. … Сколько в нем одежды, а еще рушники, скатерти.

Дети рассматривают предметы по очереди, высказывают предположения о том, кто мог носить эту одежду, для чего предназначались рушники, скатерти, кто их вышивал. Находят в сундуке шкатулку.

Воспитатель: Что это такое? (Показывает старинную шкатулку) Какая красивая шкатулка! Что можно в ней хранить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что хранила бабушка в этой шкатулке.

Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям пуговицы. Они перебирают их, рассматривают.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны пуговицы? Правильно, пуговицы необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на свою одежду, на одежду своих товарищей, вы обязательно увидите пуговицы. Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного о пуговицах? Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр.

(дети садятся на стулья, демонстрация слайдов.)

Просмотр презентации: «История пуговицы от древности до наших дней»

После просмотра презентации воспитатель задаё т вопросы:

Что означает слово «пуговица»? Какими были первые пуговицы? Из каких материалов делают пуговицы? А теперь у нас игра! Покрутись- покрутись в пуговицу превратись!

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках картонная пуговица. Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети с пуговицами одинакового цвета встают в пару.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Перед каждым из вас набор самых разных пуговиц. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.) Найдите пуговицы из дерева, все ли они одинаковые? А теперь отберите те, которые сделаны из металла. Чем они отличаются? Положите перед собой пластмассовые пуговицы и сравните их.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А теперь давайте наши глазки отдохнут, а пальчики поработают. Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру : крупные в одну сторону, мелкие - в другую. (Дети на ощупь сортируют пуговицы). Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы.

Воспитатель: Выберите одну пуговицу и расскажите о ней. Например, у меня большая красная пуговица, у нее две дырочки. Она круглой формы, сделана из пластмассы.

Воспитатель: А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Воспитатель: А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(пришивать в виде глаз мягким игрушкам; делать поделки и аппликации; как украшения – делать бусы и браслеты; как фишки в игре) Я предлагаю вам поиграть - с помощью фишки-пуговицы проводить животных по лабиринтам.

Пальчиковая игра "Увлекательные лабиринты".

Воспитатель: Посмотрите, какие узоры, предметы можно составить из пуговиц. (Показ картин.) Расскажите, что на них изображено. Давайте придумаем и составим свои картины из пуговиц.

Дидактическая игра «Пуговичные фантазии»

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились! Я предлагаю их сфотографировать на память. (Воспитатель фотографирует работы детей)

Воспитатель: Ребята, наши бабушки бережно относились к пуговицам и хранили их в шкатулках. Давайте и мы приберем наши пуговицы в свои шкатулочки. А чтобы мы могли быстро найти нужную пуговицу, предлагаю разложить их по количеству дырочек. Найдите пуговицы с двумя отверстиями и положите в одну ячейку. А теперь пуговицы, у которых четыре дырочки, расположите в другой ячейке. Какие пуговицы у нас остались на столе? Пуговицы на ножке или с одним отверстием. Нужно их положить в свою ячейку. (Дети раскладывают пуговицы в ячейки.)

Молодцы, ребята! Теперь у нас порядок.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что нового вы сегодня узнали? (узнали историю появления пуговицы) Что вам сегодня больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. (Конфуций). «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский национальный костюм» Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Русский национальный костюм» Цель: приобщение детей дошкольного возраста.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни» Конспект открытого занятия ООД Познание. ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста теме: «Эти удивительные камни». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебная капуста» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Форма проведения: совместная деятельность. Место проведения:.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя»Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект «Пуговица – тот свидетель, Которому всегда есть что сказать Об ушедшей эпохе…» Ребенок по своей природе является исследователем мира, в.

Проект «Волшебная пуговица» для детей средней группы Проект «Волшебная пуговица» 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо.

Занятие «Волшебная вода» для старшего возраста Занятие "Волшебная вода" расширяет знания детей дошкольного возраста о воде Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД