Лучший педагог года

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни»

Светлана Новикова
Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни»

Конспект открытого занятия

ООД Познание. ФЦКМ

с детьми старшего дошкольного возраста

теме: «Эти удивительные камни».

Выполнила: воспитатель

Новикова С. А.

Москва 2018

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с особенностями природного материала - камень;

Учить классифицировать камни по следующим признакам: поверхность, температура, вес, плавучесть; прозрачность;

Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения;

Формировать навык безопасного поведения с лабораторным оборудованием;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме: «Какие бывают камни». Сбор коллекции камней. Беседы о профессиях (геолог, шахтер). Чтение художественной литературы: П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце»; В. Волков «Волшебник изумрудного города»; энциклопедии для детей.

Материалы:

Коллекция камней; тарелочки под камни; ватные диски; увеличительное стекло (лупа); пипетка; чаши для воды; лимонный сок; ювелирные изделия; пластиковые стаканчики; магнитофон.

Форма проведения познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: крепкий, твердый, пористый, тяжёлый, лёгкий.

Ход ООД:

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» дети входят в группу

Воспитатель (В) : Соберемся дети в круг. Вдох - руки вверх. Выдох - опустить (2-3 раза, а теперь - крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли сундучок с тайным послание, в котором просили передать его группе «Зайчата». Садитесь поудобнее на ковер, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что там внутри. Ну что открываем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает сундучок, в нем письмо.

В: Ребята, смотрите – письмо. Я его вам сейчас прочитаю. Но чтобы узнать от кого оно, я загадаю вам загадку

• У него есть красный нос, красные сапожки. Он почти как Дед Мороз, только ростом не дорос. Кто это? (Гном)

В: Молодцы ребята, отгадали. Действительно это от гнома.

Здравствуйте ребята!

Пишут вам гномы! Мы живем большой дружной семьей! Каждый день мы спешим на работу, она у нас трудная, в глубоких подземных шахтах, мы добываем камни! Мы нашли очень интересные камни, каких раньше не встречали. Нам очень хотелось узнать о них и их свойствах. Возможно, вы сможете помочь и рассказать нам о них. Мы, гномы, в долгу не останемся, и вас будет ждать награда! В сундуке вы найдете все, что нужно для исследований.

В: Смотрите, что нам гномы прислали: коллекцию камней. Ну, что, поможем?

Д: Да!

В: Хорошо. Давайте вспомним название камней, которые мы с вами изучали и какую пользу они приносят человеку!

Д: Мел – для рисования, для производства зубной пасты, соль-для вкуса, гранит-для строительства, каменный уголь-для тепла, драгоценные камни для украшений.

В: Сможете ли вы узнать, из каких сказок отрывки я вам сейчас прочитаю

- Мурёнка знай свою песенку поё т: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.

Третий день прошёл, а все Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Мурёнкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.

Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка — кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл

– Нам больно и грустно расставаться с тобой, Элли, – сказали Страшила, Дровосек и Лев, – но мы благословляем ту минуту, когда ураган забросил тебя в Волшебную страну. Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете, – дружбе!. («Волшебник Изумрудного города»)

- А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.

"Вот, - думает парень, - беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то - любит над человеком мудровать. («Хозяйка Медной горы»)

В: Молодцы, справились!

В: Ну что ребята, пора и нам за работу приниматься, но сначала нам нужно набраться сил, а в этом нам поможет физкультурная минутка.

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы!

В: Ну что, готовы исследовать камни! Результаты опытов мы будем заносить в таблицу, а потом отправим ее гномам.

Но сначала я хочу напомнить вам правила безопасности: Нельзя ничего брать в рот; работать с оборудованием нужно очень осторожно. У каждого из вас будет свое рабочее место.

На тарелочке лежат камни под номерами 1 - галька, 2 - кирамзит,3 - соль, 4 - мел.

Давайте рассмотрим ваши камушки. Для этого возьмем лупу в правую руку, а камень в левую руку. Какой он? Ответы детей (формой похож на овал, треугольник, прямоугольник; поверхность гладкая, шершавая; плотный; прозрачный-не прозрачный)

В:Молодцы!

Опыт №1

Возьмите в левую руку ватный диск, а в правую камушек. Определите, что тяжелее? Почему?

Ответы детей: Вата легче, потому воздушная, а камень плотный

Опыт №2 «Меняет ли цвт камень, если его опустить в воду?»

Д: Да, камень меняет цвет, он становится более темным

В: Хорошо.

Опыт №3 «Умеет ли камень плавать?»

Д: Камень тяжелее воды, он тонет.

В: Молодцы! Как вы думаете, все ли камни тонут? В ваших тарелочках есть не простой камень, его сделал человек и называется он Керамзит. Рассмотрите его. Какой он

Д: легкий, шероховатый.

В: опустите его в воду, что с ним произошло? Почему?

Д: он не утонул.

В: Правильно!

В: Ребята, сейчас отложите, в сторону все оборудование, и сделаем гимнастику для пальчиков (пальчиковая гимнастика). Молодцы!

Продолжаем работу.

Опыт№4. Возьмите камень под номером три. Это кристаллы соли. Опустите их в воду, помешайте. Что с ним произошло?

Д: Они растворились.

Опыт№5. «Мел и лимонный сок»

В: Аккуратно возьмите кусочек мела и положите его на пластиковую тарелочку. Достаньте пипетку из футляра, наберите ей несколько капель лимонного сока и капните на мел. Что произошло?

Д: Мел зашипел.

В: Ребята, мы с вам хорошо потрудились и наши глазки немного устали. Давайте сделаем для глаз зарядку, чтобы глазки отдохнули.

Физ. Минутка для глаз.

В: Вот и закончились наши исследования. Вы все молодцы!

В: Как вы думаете, мы справились с заданием. Думаю наши друзья получат ответы на все свои вопросы.

Щедро одарила нас матушка Природа! Многое изучено и служит людям. Все люди должны бережно относиться к ней.

Что понравилось больше всего?

Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть, что за сюрприз нам приготовили гномы!

Публикации по теме:

Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возрастаДиагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста Цель:развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности Задачи обеспечивающие достижение цели: 1) расширение.

Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский национальный костюм» Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Русский национальный костюм» Цель: приобщение детей дошкольного возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Конспект занятия «Удивительные камни» Конспект «Познание» "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя»Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной.

Сценарий досуга из рубрики «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные растения» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные растения» Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД