МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные камни»

Елена Бузова
Конспект занятия «Удивительные камни»

Конспект

«Познание»

"Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Коррекционная цель: способность развитию зрительных функции: форморазличительные, глазодвигательная, прослеживающая, фиксирующая; повышать тактильность, ошущать гладкие и шероховатые камни.

Материал:

Кукла-гном, коллекция камней, стакан с водой, ложечка, салфетка для каждого ребенка.

Предварительная работа.

Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают.

Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к гному, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку)

Смотрите ребята, мы очутились в каменной стране (проходите и садитесь за столы).

Воспитатель:

Здравствуй, гном! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем?

Ребята, что это? (камни)

Верно, это – камни. Сегодня мы будем делать опыты с камнями.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.

Дети делятся наблюдения, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель:

Поблагодарим гнома за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект НОД «Удивительные камни» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные камни» Цель: Развитее познавательной активности ребенка в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект занятия по ФПП «Удивительные животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с жизнью древних.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Моряки и подводные камни» Выполнила воспитатель.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группеЗанятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные камни»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД