Ирина Звигольская
Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический, творческий, краткосрочный.
Подготовила: Звигольская И. В.
Участники:
-дети старшего дошкольного возраста;
-родители воспитанников;
-воспитатели.
Публикация «Проект „Театр сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем
обществе.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно
строить диалог, развивать связную логическую речью. Развитие связной
речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка
в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых
эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее
ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
Как сказал А. С Макаренко «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Цель проекта : Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и расширять представление детей о сказках
-учить рассуждать, обобщать, делать выводы (на основе сказочных сюжетов)
-формировать умение эмоционально инсценировать эпизоды сказок
-обогащать и расширять словарный запас детей, поощрять словотворчество
-учить переносить сказочные сюжеты в игровую деятельность
Развивающие : развивать умение применять свои знания о сказках в различных видах деятельности
-развивать у детей образное мышление, память,внимание, фантазию, творческие способности
Воспитательные : воспитывать чувство дружбы и коллективизма
-воспитывать культуру речи
Методы.
Чтение разных сказок;
Рисование детьми героев сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Этапы
Подготовительный
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
2. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
3. Беседа с детьми «Моя любимая книга»
4. Оформление уголка чтения в группе.
5. Познакомить педагогов и родителей с проектом.
6. Подобрать методическое обеспечение проекта
7. Пополнить фонд детской литературы в группе.
Основной
1. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»
2. Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»
3. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»,»Зачем читать детям сказки»
4. Привлекать родителей к работе над проектом.
Завершающий
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Создание электронной презентации по результатаv
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Обобщение и распространение семейного опыта.
Итог:
В ходе проекта дети активно принимали участие во всех видах деятельности, повысился интерес детей к сказкам и самостоятельным творческим играм, сформировались навыки «актерского мастерства», а так же в результате вовлечения родителей в проект возродилось домашнее чтение и обсуждение с детьми прочитанного.