МААМ-картинки

Проект «Волшебная экология души»

Аля Никитина
Проект «Волшебная экология души»

Проект в старшей группе по теме: «Волшебная экология души».

Разделы:

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Этапы реализации

4. Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта : дети – воспитатель – родители

По количеству участников: коллективный

Публикация «Проект „Волшебная экология души“» размещена в разделах

По продолжительности реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Волшебная экология души».

Цель проекта :

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта :

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Наш девиз:

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

4. Создать акцию «Спасем планету от радиации».

5. Разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»,анкетироване. 6. Подготовка родителей к работе.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа:

-формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

-наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада;

-показ презентации, слайд шоу;

-познавательное чтение;

-детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

-лаборатория (опыты и эксперименты);

-выпуск экологический стенгазеты «Мы защитники природы»

-экологические, подвижные, дидактические игры;

-проведение выставки «Нетрадиционный музыкальный инструмент».

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

- создание картотеки «Родная природа»;

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Календарный план реализации проекта «Волшебная экология души».

Дни недели Наименование познавательно- исследовательской и творческой работы, цель Участники проекта

1 Понедельник Беседа с родителями «Прикоснись к природе сердцем»- взаимодействие родителей в воспитании детей и привитии любви к природе; анкетирование и проведение акции «Спасем планету от радиации»;

д/и «Природа моего края», «Животный мир»- расширить кругозор, любознательность детей;

наблюдение за ветром- отметить как может ветер сильно разбросать мусор, экспериментальная деятельность; с/ р игра «Дворник»- учить уважать труд человека; п/и «Зайцы и волки»- расширить кругозор о лесных животных и их повадках; д/и «Вода, воздух и земля»- о взаимосвязи в природе и о ее пользе; драматизация сказки «Непослушный котенок»- развитие актерского мастерства; чхл «Мусорная фантазия» М. Крюкова. Родители, воспитатель

Дети, воспитатель

2 Вторник Беседа с детьми «Помогите природе»-

помочь детям что полезно и что вредно для матушки природы, о вреде батареек, которые вышли из строя рассматривание картин; н/п игра «Сохраним жизнь природе»; д/и «Чудесный мешочек»- развитие тактильных ощущений, закрепить знание об овощах, фруктах, ягодах, грибах; работа по мнемотаблице «Четвертый лишний»- внимание, память; нетрадиционное рисование манкой и красками «Бережем природу»; театрализация сказки «Непослушный котенок»-продолжить обучать детей актерскому мастерству, опыт «Твердый- мягкий»; д/и «Расскажи о предмете», «Свойства предметов»- расширить кругозор о свойствах резины, металла, пластмассы, развитие способностей к преобразованию. Дети, воспитатель

3 Среда Беседа «Природа- наш второй дом», выставка экологической стенгазеты в группе; д/и «Хорошо-плохо»- о том, какой вред могут приносить предметы, которые встречаются в лесу, «Что лишнее»- внимание, память; С/р. игра «Ветеринарный врач»_ познакомить со сферой деятельности ветеринара, учить оказывать помощь животными; экологическая викторина «Природа вокруг нас»- закрепить знание об окружающей среде, привить любовь к природе; ЧХЛ «Енот, который живет на облаке»- о взаимосвязи в природе. Дети, воспитатель

4 Четверг Рассматривание картин «Достопримечательные места нашего края»-расширить кругозор об озере Кичиере, Зеленом ключе, о реке Илеть, как об источниках здоровья и о других богатствах нашего края, Д/и «Строение веществ»-экспериментирование, Д/и «Природные явления»-продолжить расширять кругозор детей о явлениях природы; д/и «Найди предмет»- учить находить опасные и неопасные предметы; показ презентации «Жалобная книга природы»- воспитывать любовь к природе, мастер-класс «Сезонное дерево»- учить создавать дерево из природного материала; С/р игра «Лесничий». Дети, воспитатель

5 Пятница Н/п игры «По грибы», «Лесная ярмарка», «Лото» память; во время прогулки экспериментальная деятельность «Как ветер разносит мусор»; Д/и «Чем похожи и чем отличаются эти предметы»-обследование предметов из разного материала (пластмасса, металла, резины,); рассматривание картины «Полезные ископаемые»- помочь усвоить детям что природа богата и щедра и нужно сохранять ее и беречь, иллюстрирование картины на тему «Я и природа»- творческая деятельность; Д/и «Что я видел»- узнавать предметы из чего они сделаны, память, мышление, любознательность; эстафета «Спасем природу»;; выставка музыкальных инструментов из бросового материала; подведение итогов по проведению акции «Спасем планету от радиации», поощрение за активное участие. Дети, воспитатель

Воспитатель, родители, дети.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Приложение 3.

1. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое. 4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом.

Д/и «Чем похожи эти предметы» :

2.«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

3. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера, притягивается магнитом;

4. «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

5. Опыт с воздушным шаром

(не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается)

6. Чудеса из бросового материала. Конкурс мастеров «Лучший нетрадиционный музыкальный инструмент».

7. Акция «Спасем планету от радиации».

Приложение 4.

Игры.

«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т. п.

«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

«Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

«Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование: мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит «стакан», ребенок ловит мяч и отвечает «стекло».

Публикации по теме:

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук Экология - тематическая папка. Увидела на вашем сайте оформление для лэпбука по экологии и загорелась идеей сделать свой лэпбук,.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук «Экология». Воспитатель Ищенко Н. С. МДОБУ детский сад №1 Р. п. Чунский Иркутской области Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Сегодня хочется поговорить об экологии. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры,.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная экология души»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД