Получи документы

Проект «Волшебница-песочница» в младшей группе

Виктория Серебрякова
Проект «Волшебница-песочница» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Проект

«Волшебница

песочница»

Разработала Серебрякова В. С.

Воспитатель первой младшей группы «Радуга»

п. Раздольный, Елизовский район, Камчатский край

2018 г.

Содержание проекта :

1. Титульный лист …. 1

2. Содержание проекта… 2

3. Паспорт проекта …. 3

4. Предполагаемые результаты проекта… 4

5. Задачи проекта…. 4

Публикация «Проект „Волшебница-песочница“ в младшей группе» размещена в разделах

6. План реализации проекта (этапы проекта…. 4

7. Продукты реализации проекта… 5

8. Заключение…5

9. Методические пособия и литература…. 5

10. Содержание приложения….6

11. Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Поможем рыбкам найти дом» с использованием песочницы с манкой.

12. Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия».

13. Буклет на тему «Использование песка в работе с детьми дошкольного возраста».

14. Консультация для родителей на тему «Песочная страна – страна чудес».

15. Статьи в информационный уголок для родителей на тему: «Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет».

16. Картотека игр для детей 2-3 лет с кинетическим песком и манкой.

17. Фотоальбом «Чудеса на песке».

Паспорт проекта

Актуальность проекта :

ФГОС дошкольного образования побуждает современных педагогов к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают детям комфортное пребывание в условиях ДОУ. Один из таких методов – это Sandplay или Игра с песком. Через такую игру у детей рождаются и усиливаются чувства доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения, зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Для ребёнка песочница становится своеобразной сценой для раскрытия его внутреннего Я. Но игра с песком – это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую.

Проблема, привлёкшая к созданию проекта :

Для ребенка 2-3 лет характерно яркое проявление эмоций, эмоциональная неустойчивость и импульсивность. Особо эти возрастные характеристики проявляются в период адаптации малышей к условиям ДОУ.

Где же ребенку найти пространство, где можно выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу, чтобы позволить себе просто быть: быть собой, фантазировать, что-то создавать?

Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.

Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница.

Тип проекта :

Творческий, практико-ориентированный

Участники проекта :

дети, педагоги и родители воспитанников первой младшей группы «Радуга»

Сроки реализации проекта :

Август 2017г. - декабрь 2018г.

Цель проекта :

Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в регуляции эмоциональных проявлений, через внедрение игр с кинетическим песком и сыпучим материалом (манкой) в практику работы с детьми первой младшей группы в качестве психопрофилактического средства, что ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

Предполагаемые результаты проекта :

• Установление доверительных отношений между педагогом и детьми;

• Снижение психического напряжения, стабилизация эмоционального состояния в период адаптации, как детей, так и педагогов;

• Совершенствование предметно-игровой деятельности детей;

• Лёгкая адаптация к условиям ДОУ вновь поступающих детей;

• Повыситься компетентность педагогов и родителей в вопросе применения игр и упражнений с кинетическим песком и манкой.

Задачи проекта :

• создать предметно-развивающую среду, необходимую для игр с кинетическим песком и сыпучим материалом (манкой);

• способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального фона настроения, снятию психофизического напряжения;

• развивать познавательные способности, мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей;

• помочь каждому малышу через игры с кинетическим песком и манкой выразить состояние внутреннего Я;

• помочь детям установить социальные контакты с взрослыми и сверстниками;

• показать педагогам и родителям значимость применения игр с песком и сыпучими материалами, мотивировать взрослых к использованию таких игр в детском саду и семье;

• познакомить педагогов и родителей с приёмами и способами работы с кинетическим песком и сыпучим материалом (манкой, как средством сохранения эмоционального благополучия детей.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: определение системы работы по данному направлению.

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

- подбор материалов и оборудования для игр с кинетическим песком и сыпучим материалом;

- подбор игр с учётом возрастных особенностей детей.

Сроки: август

2. Практический этап.

Цель: реализация проекта.

Работа с детьми:

- организация игр с кинетическим песком и манкой

Работа с педагогами ДОУ и родителями воспитанников:

- обучение взрослых способам и приёмам работы с кинетическим песком и манкой, как средством сохранения эмоционального благополучия детей.

Сроки: сентябрь 2017 г. - ноябрь 2018 г.

3. Итоговый этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов проекта.

- Презентация проекта;

- Заключение (вывод).

Сроки: декабрь 2018 г.

Продукты реализации проекта :

• Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Поможем рыбкам найти дом» с использованием песочницы с манкой

• Конспект семинара-практикума для педагогов «Песочная терапия»

• Буклет на тему «Использование песка в работе с детьми дошкольного возраста»

• Консультация и игровой практикум для родителей на тему «Песочная страна – страна чудес»

Статья в информационный уголок на тему: «Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет»

• Картотека игр для детей 2-3 лет с кинетическим песком и манкой

• Фотоальбом «Чудеса на песке»

Заключение (вывод) :

Таким образом, мы считаем, что игры с песком и сыпучим материалам (манкой) являются мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами развивают познавательные способности, мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность, обогащают сенсорный чувственный опыт малышей, помогают установить первые контакты с педагогом, способствуют снижению у детей психического напряжения, создают радостное настроение от взаимодействия с песком, манкой.

Всё это ведёт к сокращению сроков психофизической адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Методическое обеспечение:

• Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

• Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005.

• Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011.

• Логинова О. И. Песочная терапия, 2010

• Интернет-ресурсы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 28 «Рябинушка»

Консультация и игровой практикум «Песочная терапия»

для родителей воспитанников первой младшей группы

Воспитатель первой младшей группы № 1 «Радуга» : Серебрякова В. С.

п. Раздольный

2018 г.

Консультация и игровой практикум для родителей «Песочная страна-страна чудес»

Задачи:

• Дать возможность родителям получить информационно – практическую помощь по использованию игр с песком с детьми дошкольного возраста;

• Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности.

• Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у родителей.

Оборудование:

4 разноса с манкой; 3 ёмкости с кинетическим песком; дополнительный материал (камешки, мелкие ракушки, разноцветные бусины; фигурки деревьев, кустарников, морских и диких животных, машинки, собачки, рыбки, монеты, ключи, кораблики).

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Для того, чтобы узнать тему нашей встречи, предлагаю Вам отгадать загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

Правильно! Следовательно, сегодня мы с вами поговорим о песке. Мы познакомим вас с играми с песком, в которые мы играем с детьми и сами поиграем с песком.

Слайд 1

Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями.

Слайд 2

Само по себе взаимодействие с песком:

• усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

• развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев рук, что напрямую взаимосвязано с интеллектом и речью;

• развивает все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление);

• приносит ребенку позитивные эмоции;

песок поглощает отрицательную энергию, что особенно актуально в работе

с «особыми» (гиперактивными, гипервозбудимыми, тревожными) детьми.

Слайд 3

Почему малыши так любят играть с песком?

Потому, что это помогает расслабиться:

- руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения;

- песок медленно сыпется – это зрительно завораживает;

- быстрые изменения и превращения на песке отвлекают от переживаний.

Слайд 4

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик от стола покрасить голубою краской,

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор возьмём в игру… Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес, пройдя Познания Дорогу!

Слайд 5

В своей деятельности с малышами мы используем:

Игровой практикум в песочнице

направленный на развитие тактильно-кинетической чувствительности ребёнка.

Кому-то из малышей нравится просто пересыпать мелкий материал из ладошки в ладошку, копаться в нём, подбрасывать, а кому-то складывать в красивую формочку, причём делать это много-много раз…

Слайд 6

В играх с малышами мы используем, в качестве сыпучего материала, манку, т. к. в некоторых случаях она заменяет песок.

Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а маленькие детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку.

Любой малыш с огромным удовольствием принимает участие в подобных играх! (фото детей)

Слайд 7

Рисунки манкой и на манке

Данная техника удивительна тем, что предлагает использовать манку, как основу для творчества и самовыражения.

С помощью пальчика или манки в кулачке можно рисовать отдельные предметы и целые картины.

Хорошо бы еще организовать столик со стеклом и подсветкой для рисования. Отдача от таких игр превосходит самые смелые ожидания.

Слайд 8

Это необычная возможность детям выразить свои чувства и эмоции без слов (фото детей)

Слайд 9

Игры с кинетическим песком

Это инновационная техника, основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, представляющий собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающего его частицы между собой. Он безопасный, приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий, никогда не засыхает, не пачкается и отлично лепится.

Слайд 10

Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы (фото детей)

Слайд 11

Проектные игры с кинетическим песком или с сыпучим материалом

Данная техника позволяет ребёнку создавать картину мира в «живом» трехмерном пространстве.

С помощью таких игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом

Слайд 12

Игрушек маленьких и средних Вы подготовьте для игры

И создавайте мир чудесный

И стройте замки, и мосты (фото детей)

При организации песочных игр мы придерживаемся некоторых правил:

Не заставлять ребенка играть с песком или манкой, так как не всем детям это нравится.

Предоставлять ребёнку право выбора игрушек для игры в песочнице.

Оставлять за ребёнком право на свободную игру с песком.

Слайд 13

Песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.

Играть с песком просто и легко с детьми разного возраста: от года до 6 лет. Все зависит от интереса ребенка.

Практическая часть (игровой практикум).

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Общеизвестно, что одним из важных чувств человека является тактильное ощущение.

Поэтому и начинать игры с детьми нужно с тактильного знакомства с песком (манкой).

Задание 1.

e) Игра «Здравствуй, чудо-песок!» (Положить на планшет с манкой обе ладони и разводить и сводить прямые пальцы)

f) Погрузить руки в манку на некоторое время, дать наполниться рукам положительной силой и энергией, которые условно даёт манка.

g) Игра «Необыкновенные следы»

- «бегут жучки - паучки» (двигать всеми пальцами по поверхности, имитируя передвижение

паучков);

- «идут медвежата» (кулаками надавливать на манку);

- «ползут змейки» (всеми пальцами или ребром ладони делать поверхность манки

волнистой)

h) Пальчиковая игра с манкой «Рыбки»

Рыбки плавают, нграют в чистой тёпленькой воде

(ребром ладоней дети делают волнообразные движения по поверхности планшета)

То сожмутся (сжать пальчики обеих рук в кулачок)

Разожмутся (растопырить пальчики)

То зароются в песке (зарыть ладони в манку)

Эти упражнения, собственно, как и все игры с песком, способствуют развитию мелкой моторики.

Задание 2: «Песочный телеграф»

Эта игра способствует активизации детей и созданию положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцем.

Родители выстраиваются в 3 колонны по 4 человека в затылок друг другу.

Крайний игрок «рисует» пальцем на спине впередистоящего геометрическую фигуру, прямую линию, угол – что угодно. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким образом – нарисовать пальцем на спине соседа, последний получатель рисует форму на планшете. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Хорошие результаты даёт рисование на планшете с манкой. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на манке рисуют с удовольствием.

Задание 3. Порисуем на планшете манкой.

a) Игра «Намотаем клубочки». Попробуйте рисовать одновременно двумя руками.

Сначала «намотайте» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга,2 квадрата,2 треугольника.

Это упражнение помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга.

b) Игра «Картина из загадок»

Рисуя на песке (манке, дети учатся ориентироваться на плоскости.

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. ответы надо рисовать там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (трава)

После обучения детей манипуляциям сыпучим материалом и ориентировке на плоскости переходим к предметному конструированию. Если ребёнок в хорошем настроении, можно предложить ему построить в песочнице какую-либо страну, свой мир, сказку.

Если у ребёнка нет настроения, не только разговаривать, но и вообще что-то делать, позволяем ему просто поиграть с песком, как он хочет, чтобы ребёнок успокоился, расслабился, пришёл в хорошее расположение духа.

Задание 4. Родителям предлагается ёмкость с кинетическим песком.

Игра «Отгадки» Предложить загадку, а отгадку соорудить из кинетического песка, используя дополнительный материал.

Загадки:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. (Остров)

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымиться. (Вулкан)

Этот город не простой-

Он дремучий и густой. (Лес)

Задание 5. Упражнение «Песочница желаний»

Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем.

Предметы в песочнице желаний:

• Машинка – путешествие.

• Рыбка – исполнение желания.

• Ключик – узнаете тайну.

• Собачка – встреча с другом.

• Монета – вас ждет финансовое пополнение.

Ритуала «выхода» из Песочной страны.

Закончить игры с песком можно тоже стихами.

Свои ладошки подними, свои ладошки отряхни!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам радости принёс!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-песочница» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД