Олеся Губанова
Проект «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Олеся Ивановна Губанова
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории красок.
Работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятельность, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Актуальность:
Публикация «Проект „Волшебные краски“» размещена в разделах
Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В наше время очень большое разнообразие красок и мы очень мало знаем о способах их приготовления. При рисовании все маленькие дети пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковке вызывает настороженность от непонятных слов. Детей заинтересовало можно ли приготовить в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить.
Место проведения проекта : муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2.
Вид, тип проекта :творческо-исследовательский
Цель проекта : изучение и описание способов изготовления красок для детей в домашних условиях.
Задачи:
1. Знаколмить детей с нетрадиционными способами рисования;
2. Развивать творчество, фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, любознательность, мелкую моторику рук;
3. Узнать историю возникновения красок и их виды, определить рецепты для изготовления безвредных красок, выполнить рисунки «домашними» красками
4. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и воодушевить на совместное творчество с детьми.
6. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетиче6ский вкус.
Основные средства:
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
• Подготовка оборудования, наглядного материала.
• Обогащение предметно-развивающей среды.
Продолжительность проекта :
среднесрочный с декабря 2018 г по февраль 2019 года.
Участники проекта :
Воспитатель, дети старших групп «Лесовичок» и «Золушка», родители.
Обеспечение проекта
Материально – техническое Мука, клей ПВА, соль, растительное масло, красители : сок свёклы, моркови, раствор чая, кофе, пищевые красители, куркума (приправа, раствор марганцовки, зелёнки; картон, пена для бритья.
Учебно-методическое Наглядные и учебно-методические пособия (книги, энциклопедии).
Методические рекомендации.
Наличие учебной и методической литературы для детей и педагога.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Для детей Узнали историю возникновения красок.
Изучили состав красок.
Получили краски самостоятельно.
Нарисовали ими рисунки.
для педагога Пополнена предметно-пространственная развивающая среда. Повышение профессионализма.
для родителей Сформирована активная родительская позиция. Родители активные участники проектной деятельности, создания вместе с детьми необходимого продукта проекта. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Продукт проекта :
Выставка рисунков, книга рецептов «Приготовление безопасных красок», презентация
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок о красках, проводились беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски»,
была представлена презентация «Когда появились краски»).
- Определение цели, исходя из интересов ребенка.
- Формулировка проблемных вопросов.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.
2. Основной этап – реализация проекта.
- Сбор информации.
- Изучение собранной информации (история возникновения красок, фотографии, картинки, сказки, стихи о красках).
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Изготовление красок своими руками.
- Использование красок, созданных своими руками для рисования и окрашивания.
3. Заключительный этап.
- Обобщение и систематизация полученной информации.
- Формулирование вывода.
- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).
4. Перспектива.
- Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:
- Узнать, а много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
Формы реализации проекта.
• Беседы
• Познавательное чтение
• Поисковая работа (из различных источников информации);
• Самостоятельная практическая деятельность
На первом этапе я использовала метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса:
Что мы знаем о красках?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Ответы детей
Что мы знаем о красках?
- Краски - это то, чем можно рисовать.
- Без красок рисовать нельзя.
- Краски бывают разного цвета.
-Краски можно купить в магазине
Что мы хотим узнать?
- Когда появились краски?
-Из чего в древности делали краски?
- Чем можно рисовать, если нет красок?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть в книгах
- Поискать в интернете
- Спросить у взрослого
- Подумать самостоятельно
- Провести эксперимент
Декабрь
Организованная деятельность Тема Ответственные
1. Беседа с детьми (модель трёх вопросов) -Что вы знаете о красках?
-Что бы вы хотели узнать о красках?
-Где можно найти ответы на интересующие вопросы?
Воспитатель
2. Презентация для детей
«История возникновения красок»
Воспитатель
3. Чтение художественной литературы
Волшебные краски (рассказ) Е. Пермяк,
Воспитатель
4. Практическая деятельность. Изготовление красок из сока овощей и других компонентов, ее использование в рисовании.
(мука+ соль+ растит. масло+ красители) Воспитатель
Январь
Организованная деятельность Тема Ответственные
1. Чтение художественной литературы
Консультация для родителей В. Сутеева «Петух и краски»
«Нужны ли детям краски?» Воспитатель
2. Дидактическая игра
Подвижная игра «Радуга»
«Краски» Воспитатель
3. Индивидуальное задание.
Приготовление красок в домашних условиях. Воспитатель
4. Проведение экспериментальной деятельности с детьми Изготовление объёмных красок Воспитатель
Февраль
Организованная деятельность Тема Ответственные
1. Беседа познавательного характера «Из чего в древности делали краски»
Воспитатель
2. Д. игра,
Индивидуальное задание «Веселые краски»
Приготовление объёмной краски(«краски 3D») в домашних условиях Воспитатель
3. Творческая гостиная с родителями и детьми
4. Выставка работ. «Необычные краски» Объемные краски из пены для бритья и клея ПВА, использование в рисовании.
Воспитатель
4. Выставка совместных работ родителей и детей Воспитатель