Лучший педагог года

Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

галина ермоленко
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Волшебные палочки Кюизенера

проект «Волшебные палочки Кюизенера» для детей 4-5 лет.

Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Цель проекта:Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки», т. е. обогатить предметно-развивающую среду группы по математическому развитию.

Публикация «Проект „Волшебные палочки Кюизенера“» размещена в разделах

2. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Повысить у дошкольников интерес к математике.

4. Развивать: пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме;мелкую моторику рук, зрительное восприятие, комбинаторные и конструкторские способности.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Систематически использовать дидактическое пособие «палочки Кюизенера» в различных видах детской деятельности.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку, дружеские отношения, сотрудничество.

8. Обогатить знания родителей о цветных счётных палочках Кюизенера

Методы исследования: беседы, наблюдение; поисковая работа (из различных источников информации); экспериментирование.

Продукт проекта: деятельность детей. Сбор материала в папку «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»

• Создание предметно пространственной развивающей среды

• Приобретение книг по работе с палочками Кюизенера, палочек Кюизенера и альбома к палочкам

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.«Улица разноцветных палочек»

1. Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».

Правила обращения.

2. Д/И «О чём говорят палочки»

3. «Построим домик для числа»

4 «Какое число живет в вашем доме»

5. выкладывать из палочек на плоскости –змейки, дорожки, заборы, вагончики, сушим полотенца.

6. Д/и «Выше, ниже»

7. Числа 1,2,3,4,5.

2.«Вместе весело играть»

1. Сравнение, классификация, обобщение.

Д/И «Разноцветные флажки»

2. Д/И «Цветные коврики»

3. Задания «Построй пирамиду»

4. Игра «Рамка для картины»-Развитие операций

5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»

6 Строительство домов

7. Игра «Магазин» новая валюта - палочки Кюизенера

8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»

3. Круглый стол «Смекалочка»

1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине

5 «Назови число — найди палочку».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей:

«Как работать с палочками Кюизенера?»

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Кюизенера.

2 Мастер-класс для родителей

3.Заключительный этап:

1. Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2. Сбор материала в папку «Умные задания».

Ожидаемый результат :

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить объём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД