МААМ-картинки

Проект «Волшебные свойства магнитов»

Пономарева Татьяна
Проект «Волшебные свойства магнитов»

.Проект «Волшебные свойства магнитов»

Авторы проекта : Пономарева Т. А.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители средней группы

Возраст детей: 5 лет

Проект краткосрочный : две недели.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебные свойства магнитов“» размещена в разделах

Дошкольное детство- очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие с ними связи и отношения. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско– творческое отношение к миру.

Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у детей удивление. Магниты окружают нас повсюду. Выбранная мною тема, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями,делают выводы.

.

Цель проекта :

Расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формирование любознательности, активности.

Задачи проекта :

- Формировать представления о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- Изучить влияние магнетизма на разные предметы;

- Формировать навыки исследовательской деятельности;

- Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы.

-Развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности;

- Воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе, осторожность в работе с опасными предметами.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный.

-Определение уровня знаний детей о магнитах.

-Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Подбор необходимой литературы по данной теме---Подборка опытов с описанием проведения.

-Организация предметно – развивающей среды.

Модель трех вопросов

Что знаю? Что хочу узнать? Где можно узнать?

- Магнитов много.

-Магниты притягивают вещи.

-Есть магниты «холодильчатые», ну которые на холодильнике.

-Магниты примагничивают наши рисунки на выставке.

-Есть магнитные цифры и буквы.

-На магнитной доске тоже есть магниты. -Что такое магнит?

-Откуда он появился?

-Что притягивает магнит?

-Почему притягивает магнит только металлические предметы?

-Может- ли магнит притягивать через песок?

(воду, стекло, бумагу,ткань и т. д.)

-Какие магниты существуют? -Прочитать в книге.

-Расскажет воспитатель.

-Спросим у бабушки.

-Спросим у родителей.

-Узнаем в интернете.

-Посмотрим мультфильмы.

Планирование совместной образовательной деятельности:

1. Подобрать иллюстрации, картинки с изображением экспериментов.

2. Подобрать сказки, стихи, загадки, пословицы о песке, воде и т. д.

3. Оформить выставку рисунков «Мы дома с семьей занимаемся экспериментами».

4. Оформить выставку «Коллекция магнитов».

5. Подбор видеоматериала.

Сотрудничество с родителями:

Оформление печатных консультаций: «Признаки познавательной активности», «Элементарные опыты и эксперименты с магнитами».

Домашнее задание: участие в выставке «Коллекция магнитов»,

Участие в выставке рисунков «Мы дома с семьей занимаемся экспериментами».

11 этап – основной этап (практический).

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

111 этап- заключительный.

Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему «Мы дома с семьей занимаемся экспериментами».

Итоговое мероприятие: выставка «Коллекция магнитов»

Выводы:

В процессе реализации проекта дети узнали о свойствах магнита, о материалах, которые являются магнетическими. Научились определять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Родители активно включились в работу по оформлению выставки «Коллекция магнитов».

Системная паутинка по проекту «Волшебные свойства магнитов»

средняя группа

Итоговое событие: выставка «Коллекция магнитов».

Речевое Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с семьей

Рассказ воспитателя о свойствах магнита»

Беседы: «Что такое магнит, «Знаешь- ли ты для чего нужны магниты, «Магнит- наш друг или враг

Дид. Игры «Назови как можно больше признаков предмета», «Подбери словечко», «Что изменилось, «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний».

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы у нас не было магнитов…», «Как достать скрепки из стакана с водой?». Составление рассказов: «Как я проводил дома опыты».

Беседа: «Опасности в ходе проведения опытов».

Проблемные ситуации: «Можно- нельзя». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Путешествие на выставку магнитов», «Фоторепортер», «Метеоцентр».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разрезные картинки», Магнитная игра : «Одень куклу».

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?» Презентация «Волшебные свойства магнита». Рассказ воспитателя о применении магнита в жизни человека.

Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит», «Ищем клад» (скрепки спрятаны в манной крупе», «Создадим искусственное магнитное поле», «Сила действия магнита через воду, песок, ткань, картон».

Игры с магнитами.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне».

Конструирование из магнитного конструктора «Мебель», «Транспорт», «Дома» и т. Д.

Рисование «Проведенные опыты», «Металлические предметы».

Пластилинография «Магнит» Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Море волнуется», «Кто быстрее», «Магнитная удочка»

Эстафеты: «Передай мячь».

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».

Пальчиковая гимнастика: «Дни недели» Информация в родительском уголке: печатные консультации «Признаки познавательной активности», «Элементарные опыты и эксперименты с магнитами». Творческие работы семей: рисунки «Чудо – магнит».

Участие в выставке : «Коллекция магнитов».

Список литературы:

1.«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.2.«Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. Поддьяков А. И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5.

4. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995.

5 «Большая книга экспериментов для дошкольников» М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС» 2006г

Конспект организационно-образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной работе.

Тема «Магнит и его свойства»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

познакомить с понятием «магнит»;

сформировать представления о свойствах магнита;

актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Ход.

Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?

Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

Опыт «Все ли притягивает магнит

Педагог: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина).

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: А может магнит действовать через другие материалы?

Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Делаем вывод, что магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита.

Опыт «Взаимодействие двух магнитов».

Педагог: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются). Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным, а другой северным (отрицательным). Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт «Магниты действуют на расстоянии».

Педагог: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод, что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Педагог: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Подведение итогов.

Педагог: что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты действуют на расстоянии, могут притягиваться и отталкиваться.

Педагог: а где в нашей группе можно встретить магниты? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование «Где прячется магнит

При помощи лупы дети рассматривают магнитный железняк в целом и в измельченном состоянии.

Исследование «Сколько весит магнит

Дети на весах из двух чаш взвешивают магнит с магнитной рудой, и с магнитными опилками.

Вывод: Один и тот же магнит в измельченном и целом состоянии весит одинаково.

Исследование «Какой груз притянет магнитная полоска

При помощи весов дети взвешивают магнитную полоску и металлические шурупы, магнитную полоску и металлические скрепки. Определяют, что легче, а что тяжелее магнитной полоски.

Вывод: Металлические шурупы тяжелее магнитной полоски, а скрепки легче.

Все предметы притягиваются к магнитной полоске, независимо от веса.

Исследование «Притягиваются - не притягиваются».

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Дети проводят магнитом над различными инструментами из металла (железо, сталь, алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.

Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.

Исследование «Есть ли у магнита препятствия

Наполненная емкость с различными веществами (песок, крупа, камни, вода, на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречи, гороха, а также среди камней. Магнит не боится препятствий.

Опыт – игра «Рыбалка»

Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.

Вывод: Магнит не боится воды.

Опыт «Не замочи руки»

В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через воду и стекло.

Опыт «Бумажные гонки».

Можно ли завести бумажную машинку? Положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Опыт «Летающая бабочка»

К бабочке прикреплена железная скрепка (тонкая нить). Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой. Бабочка приходит в движение, летает по небу (лист бумаги или оформленная в летнюю полянку - коробка).

Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются

Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Опыт – эксперимент «Кораблики бумажные»

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

Опыт – эксперимент «Лягушка на болоте»

На болоте из картона с обратной стороны закрепляются магниты. С внешней стороны изображены листья кувшинок. На лягушку прикрепляется скрепка. При подталкивании лягушки она прыгает на ту кувшинку, где расположен магнит.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные свойства магнитов»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД