Татьяна Плюхина
Проект по знакомству с играми В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:ПлюхинаТ. А. ,ЖигловаН. П.
Проект в младшей группе «Волшебный квадрат»
(по В. Вооскобовичу).
Февраль 2018.
Участники проекта :
.1. воспитатели;
.2. дети младшей группы;
.3. родители.
Актуальность.
«ранний возраст» «золотая пора» сенсорного
воспитания».
Профессор Н. М. Щелованов.
Публикация «Проект по знакомству с играми В, Воскобовича „Волшебный квадрат“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Сенсорное развитие ребенка-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме величине,цвете,положении в пространстве,а также о запахе,вкусе и т. п.
Именно этот возраст большенством исследователей считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире.
Цель проекта :
.формирование и развитие сенсорных представлений (о форме,цвете,величине предметов,
.развитие мелкой моторики рук,
.пространственное мышление,
.умение конструировать,
.творчество.
Задачи проекта :
.формировать представления о цвете (красный, зеленый);
.О Форме-квадрат (большой, маленький);
.знакомство с играми В. Воскобовича (двухцветный квадрат,чудо крестики,кораблик «Плюх»);
.способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
.повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Ожидаемый результат:
.повышение уровня сенсорного развития детей ;
.пополнение уголка играми В. Воскобовича;
.консультации на тему «Что такое сенсорное развитие»
.совместные игры;
.беседы;
.фото о работе (наши успехи).
Этапы реализации проекта :
1подготовительный;
2практический;
3заключительный.
Подготовительный:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста (закупить квадратов В. Воскобовича 12штук-на подгруппу)
3. информационные листы для родителей «Как играть дома».
Основной этап:
1. Дидактические игры.
2Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметами.
4. Занятие.
Заключительный:
1. Выставка фотографий (игры дома и саду)
2. Обогощение сенсорного опыта.
3. Итоговое занятие.
План мероприятий:
1.05.02.18 знакомство с квадратом (обследование, определение цвета каждой стороны)
2.06.02.18 Рассматривание квадрата (состоит из треугольников).
3.07.02.18Игровая ситуация «косынка для матрешки» (красная, зелёная) сгибание по диагонали.
4.08. 02.18 Совместная деятельность. «Домик для мышки».
Сгибание углов.
5.09.02.18. Закрепление результатов. Игровая ситуация по желанию детей.
6.12.02. 18. Рассматривание конфеты в фантике. Игр «Сделай конфетку».
7. 13.02.18. Создание игровой ситуации «Нарисуй волны». Дети рисуют волну под музыку прибоя.
8. 14.02.18. Рассматривание рисунков. Создание проблемной ситуации (что может плыть по волнам) - кораблик.
Совместная деятельность – сложение кораблика.
9.15.02.18. Итоговое занятие «В гости к матрёшке».
10. 16. 02.18. Рассматривание фотографий по теме «Играю дома».
Список литературы.
.Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
.ВенгерЛ. А «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6лет»-М. Просвещение 2005;
.Двухцветный квадрат В. Воскобовича (схемы сложения)